Сказка о подсознании
|
Напрасно Вы думаете, что это будет сказка про кого-то, как бывало раньше. На этот раз это будет сказка прямо про Вас. Итак, жили-были Жизнь и Способ. Правда, эта сказка про столь давние времена, когда Вас в той Жизни еще не было, Вы появитесь в ней значительно позже. Жизнь жила как умела, а Способ был при ней. Жили они в домике, который назывался Внутреннее. Вне этого Внутреннего, то есть снаружи, существовало Внешнее. Жили и существовали они между собой дружно. Если Жизни что-нибудь хотелось, она направляла во Внешнее Способ, он там что-то делал, и Жизнь либо удовлетворяла свою потребность, либо у нее пропадало желание. Способ был ловок, на все руки мастер. Иногда он, правда, и сам высовывался во Внешнее, за что оно ударяло по Жизни неожиданным ответом. Иногда и Жизнь обходилась без Способа и общалась с Внешним напрямую. Правда, Способ при этом очень обижался. В таком уравновешенном соседстве они жили довольно долго, пока с Внешним не произошли неожиданные и быстрые изменения. Нельзя сказать, что раньше Внешнее было неизменным. Менялось. Но эти изменения были достаточно медленны для того, чтобы Жизнь со Способом успевали к этому приспособиться и прижиться. И вот, однажды, как раз после резкого изменения Внешнего, Жизнь, как всегда, толкнула Способ из Внутреннего за какой-то своей надобностью. Способ устремился делать снаружи то, что он умел. Однако изменившееся Внешнее дало Жизни не ожидаемый ею отклик. Жизнь опешила. В чем дело? Она как всегда действует привычным ей Способом, а желанного удовлетворения не получает. Жизнь попробовала воспользоваться Способом еще раз, а говорят, и не раз. Рано ли, поздно ли, но Способ возмутился-таки: дескать, разбирайся ты сама со своими желаниями. Тут Жизнь совсем опечалилась, ведь это был их первый конфликт. Да-а, ну и житуха, — подумала Жизнь. И это обстоятельство ее крайне удивило, ведь раньше она про себя никогда ничего не думала. Это и было появлением Знания. Появившись, Знание очень быстро растолковало Жизни, что у нее есть несколько выходов: — с одной стороны, она, якобы, может изменить себя и больше не хотеть того, чего только что хотела; — с другой стороны, она может изменить Способ, чтобы он мог подействовать и на новое измененное Внешнее; — с третьей стороны, мол, можно, наконец, разобраться и с Внешним. Пора бы уже прекратить нашу зависимость от природы и сделать ее такой, чтобы нашим Способом изменять это Внешнее под удовлетворение любого нашего желания. — Эге, да прежней жизни, пожалуй, больше не будет, — поняла Жизнь. — С этим говоруном придется считаться. Вишь, как ловко оно к нам пытается пристроиться. Знание, конечно, знало, что делало, навешивая на Жизнь такие сложности. Конечно, сама с собой Жизнь разберется и без него, Знания, и без Способа. Но справиться с изменением Внешнего и Способа ей без Знания не удастся. На этом беспечное существование дружной семейки закончилось, и начались их мытарства на троих. Несмотря на демонстрацию своей нужности в любом месте, Знание оставалось неудобным и для Жизни, и для Способа из-за своей дурацкой привычки критиковать, везде давать советы и все на свете объяснять. Тогда Жизнь и Способ отселили его на веранду своего Внутреннего (да Знание, собственно, никогда во Внутреннем и не селилось). Веранду со временем стали называть Сознанием, в отместку за что Знание обозвало Внутреннее Подсознанием. Чтобы хотя бы приставкой "под" убедить себя в своей верхности. В этом месте сказка растекается по разным руслам: — если про то, как Знание умудрилось окружить Внутреннее со всех сторон и добивалось, чтобы связь с Внешним была всегда с его участием, то это сказка — вперед; — если про то, откуда у Жизни взялся Способ, то это сказка — назад; — если про то, были ли у Жизни выходы, не доводящие до появления Знания, то это сказка про Жизнь, но это уже другие сказки. 1989 г.. |
|||||
|
|||||