Домашняя работа
Сочинение на заданную тему
Тема: "Что такое тело?"
Тело — это дудка
Бред
А что такое тело,
И как оно живет?
А вдруг оно не курит?
А вдруг оно не пьет?
А мы с такими мыслями
Возьмем да и займемся телом…
(Детская считалка)
"Человек…обладает тем же набором тонких тел, что и сама Алес,
но… использует далеко не все их возможности и далеко не всегда по назначению.
Тело как инструмент Духа должно поддерживаться в хорошем, работоспособном
состоянии".
(И. В. Ульрих. Нетрадиционная Астрология)
Говорят, что тело — это инструмент, который должен поддерживаться в хорошем
состоянии. И можно много говорить про этот инструмент и много знать о
его состоянии, но если ты не музыкант, ты никогда не сыграешь на этом
инструменте, а все твои разговоры об инструменте не есть музыка, которую
он может породить.
Но на дом задали — написать об инструменте, а не сыграть на нем. Возможно,
когда-нибудь попросят и сыграть, если научимся.
Итак, тело — это инструмент, ну допустим — дудка. Ну, хорошо, хорошо,
для Вашего утонченного уха пусть это будет — флейта. Как оно устроено?
Возьмем кусочек дерева. Это должен быть достаточно плотный материал, потому
что если мы возьмем камыш или иную траву какую-то, то вместо звука можем
получить только шипение. То есть плотность материала как-то связана с
чистотой звука. Плотность — это первый компонент тела.
Теперь, мы сказали о кусочке дерева, и это уже второй компонент тела,
то есть его форма. На самом деле, к форме дудки-тела намного больше требований,
чем только ее длина и цилиндричность. Главные же атрибуты формы — это
отверстия, одно длинное продольное и семь маленьких упорядоченных дырочек
на боку (по-восточному их любят называть — чакры). Есть и другие требования
к форме, но отверстия — это главное, так как Духу должно быть куда дышать.
Бывают, конечно, и отклонения от эталонной формы: то горн получится без
боковых отверстий, то, наоборот, свисток, если боковое отверстие только
одно. Ну и совсем без отверстий тоже бывает — это полено. Очень тяжело
продуть и звуки от этого получаются странные.
Ну вот, когда мы с вами материал подобрали подходящий и форму ему придали
соответствующую, тогда важен следующий атрибут — это качество обработки,
то есть чистота внутренней поверхности, точность исполнения отверстий.
Потому что если вы внутри поверхность оставите шероховатой, то звук будет
сиплым, как в латиноамериканских бамбуковых сопелках. Тогда сила Духа
будет как бы размыта, как бы не совсем отчетливо проявлена.
Очень важный атрибут — это гармония тела. Это последние изысканные штрихи
по отделке инструмента. Хороши здесь лакировка поверхности, никелированные
клапаны с подушечками на чакрах, выигрышно смотрится инкрустация по всему
телу и другие уловки, создающие привлекательность и вызывающие у музыканта
желание взять этот инструмент и сыграть на нем что-то хорошее.
Ага, вот и появился Музыкант, для которого был создан этот инструмент.
Тело — инструмент Духа, дудка — инструмент Музыканта. Так кто же он, этот
Музыкант? Дух? А кто пишет ему музыку? И кто сидит внутри или снаружи
того и другого и толкает их на это волшебное деяние? И как это получается,
когда Сочинитель мучается, не спит ночами, пока у него не сложится гармония
звуков, и тогда он трясет Музыканта, пока тот не извлечет эту гармонию
из инструмента, после чего наступает облегчение им обоим. И давление спадает,
и мучения отпускают.
А что же дудка? Как она? Она чувствует, что её хватают, таскают и тискают.
Может быть, она даже ощущает легкое щекотание внутри себя и в семи своих
отверстиях. Но и то, если это дудка. А если это полено, вообразившее себя
дудкой, почувствовав вибрацию, возомнит, что оно участвует во вселенском
оркестре? А в действительности — просто колхозник заготавливает дрова
на тракторе. Потому что у дудки нет ушей, и она не может слышать. Она
может воспроизводить музыку, но, к счастью, слышать её не может. Знаете,
если бы дудки обладали своим собственным слухом-сознанием, то как тогда
могли бы музыканты на них играть? А вдруг Музыкант возьмет неправильную
ноту? А вдруг дудке это только послышалось? Или у неё сегодня такое настроение,
что она желает играть только марши, а не то, что сочинил Сочинитель. Кстати,
с частью оркестра такое уже случилось, и некоторые инструменты решили,
что они обойдутся и без Музыканта и без Сочинителя. Так, говорят, и лежат
где-то эти повстанцы в плотно обвалившихся подвалах, сложенные поленницей.
Остальных пришлось лишить слуха.
Но, с другой стороны, если дудка ничего не слышит, то откуда она знает,
что существует музыка, и в связи с этим, что она есть дудка? Какие у неё
вообще есть основания писать о музыке? Тогда, может быть, это сочинение
пишет Музыкант? Хотя вряд ли. Ему-то это зачем сдалось? Он скорее играл
бы. Ну и уж точно не сочинитель. Тот, уж если бы и писал что-то, — то
музыку.
Тогда кто же пишет этот текст? Может быть кто-то, вообразивший себя инструментом,
у которого есть какой-то Музыкант для того, чтобы играть произведения
какого-то Сочинителя, через музыку которого прокачивается Дух Космоса?
Потому что ты или слышишь музыку и вибрируешь в Единой гармонии и с Музыкантом,
и с Сочинителем, и с Космосом, или ты её не слышишь, а только разглагольствуешь
о ней.
Ну, что ж, продолжай надеяться, что твои разглагольствования это что-то
иное, а не бред воспаленного самолюбия.
Потому что очень трудно играть на полене.
Партию для флейты.
Июнь. 2001г.