Сказка про тело (бред)

Домашняя работа

Сочинение на заданную тему

Тема: "Что такое тело?"


Тело — это дудка
Бред

А что такое тело,
И как оно живет?
А вдруг оно не курит?
А вдруг оно не пьет?
А мы с такими мыслями
Возьмем да и займемся телом…
(Детская считалка)

"Человек…обладает тем же набором тонких тел, что и сама Алес, но… использует далеко не все их возможности и далеко не всегда по назначению.
Тело как инструмент Духа должно поддерживаться в хорошем, работоспособном состоянии".
(И. В. Ульрих. Нетрадиционная Астрология)

 

Говорят, что тело — это инструмент, который должен поддерживаться в хорошем состоянии. И можно много говорить про этот инструмент и много знать о его состоянии, но если ты не музыкант, ты никогда не сыграешь на этом инструменте, а все твои разговоры об инструменте не есть музыка, которую он может породить.

Но на дом задали — написать об инструменте, а не сыграть на нем. Возможно, когда-нибудь попросят и сыграть, если научимся.

Итак, тело — это инструмент, ну допустим — дудка. Ну, хорошо, хорошо, для Вашего утонченного уха пусть это будет — флейта. Как оно устроено?

Возьмем кусочек дерева. Это должен быть достаточно плотный материал, потому что если мы возьмем камыш или иную траву какую-то, то вместо звука можем получить только шипение. То есть плотность материала как-то связана с чистотой звука. Плотность — это первый компонент тела.

Теперь, мы сказали о кусочке дерева, и это уже второй компонент тела, то есть его форма. На самом деле, к форме дудки-тела намного больше требований, чем только ее длина и цилиндричность. Главные же атрибуты формы — это отверстия, одно длинное продольное и семь маленьких упорядоченных дырочек на боку (по-восточному их любят называть — чакры). Есть и другие требования к форме, но отверстия — это главное, так как Духу должно быть куда дышать. Бывают, конечно, и отклонения от эталонной формы: то горн получится без боковых отверстий, то, наоборот, свисток, если боковое отверстие только одно. Ну и совсем без отверстий тоже бывает — это полено. Очень тяжело продуть и звуки от этого получаются странные.

Ну вот, когда мы с вами материал подобрали подходящий и форму ему придали соответствующую, тогда важен следующий атрибут — это качество обработки, то есть чистота внутренней поверхности, точность исполнения отверстий. Потому что если вы внутри поверхность оставите шероховатой, то звук будет сиплым, как в латиноамериканских бамбуковых сопелках. Тогда сила Духа будет как бы размыта, как бы не совсем отчетливо проявлена.

Очень важный атрибут — это гармония тела. Это последние изысканные штрихи по отделке инструмента. Хороши здесь лакировка поверхности, никелированные клапаны с подушечками на чакрах, выигрышно смотрится инкрустация по всему телу и другие уловки, создающие привлекательность и вызывающие у музыканта желание взять этот инструмент и сыграть на нем что-то хорошее.

Ага, вот и появился Музыкант, для которого был создан этот инструмент. Тело — инструмент Духа, дудка — инструмент Музыканта. Так кто же он, этот Музыкант? Дух? А кто пишет ему музыку? И кто сидит внутри или снаружи того и другого и толкает их на это волшебное деяние? И как это получается, когда Сочинитель мучается, не спит ночами, пока у него не сложится гармония звуков, и тогда он трясет Музыканта, пока тот не извлечет эту гармонию из инструмента, после чего наступает облегчение им обоим. И давление спадает, и мучения отпускают.

А что же дудка? Как она? Она чувствует, что её хватают, таскают и тискают. Может быть, она даже ощущает легкое щекотание внутри себя и в семи своих отверстиях. Но и то, если это дудка. А если это полено, вообразившее себя дудкой, почувствовав вибрацию, возомнит, что оно участвует во вселенском оркестре? А в действительности — просто колхозник заготавливает дрова на тракторе. Потому что у дудки нет ушей, и она не может слышать. Она может воспроизводить музыку, но, к счастью, слышать её не может. Знаете, если бы дудки обладали своим собственным слухом-сознанием, то как тогда могли бы музыканты на них играть? А вдруг Музыкант возьмет неправильную ноту? А вдруг дудке это только послышалось? Или у неё сегодня такое настроение, что она желает играть только марши, а не то, что сочинил Сочинитель. Кстати, с частью оркестра такое уже случилось, и некоторые инструменты решили, что они обойдутся и без Музыканта и без Сочинителя. Так, говорят, и лежат где-то эти повстанцы в плотно обвалившихся подвалах, сложенные поленницей. Остальных пришлось лишить слуха.

Но, с другой стороны, если дудка ничего не слышит, то откуда она знает, что существует музыка, и в связи с этим, что она есть дудка? Какие у неё вообще есть основания писать о музыке? Тогда, может быть, это сочинение пишет Музыкант? Хотя вряд ли. Ему-то это зачем сдалось? Он скорее играл бы. Ну и уж точно не сочинитель. Тот, уж если бы и писал что-то, — то музыку.

Тогда кто же пишет этот текст? Может быть кто-то, вообразивший себя инструментом, у которого есть какой-то Музыкант для того, чтобы играть произведения какого-то Сочинителя, через музыку которого прокачивается Дух Космоса? Потому что ты или слышишь музыку и вибрируешь в Единой гармонии и с Музыкантом, и с Сочинителем, и с Космосом, или ты её не слышишь, а только разглагольствуешь о ней.

Ну, что ж, продолжай надеяться, что твои разглагольствования это что-то иное, а не бред воспаленного самолюбия.

Потому что очень трудно играть на полене.

Партию для флейты.

Июнь. 2001г.