"Когда придет время трансформации,
только "живое" сможет перейти
в законные человеческие тела"
Л.М. Из неопубликованного.
Сон - сказка. Приснилось с 1.01.2003 на 2.01.2003
"Когда придет время трансформации,
только "живое" сможет перейти
в законные человеческие тела"
Л.М. Из неопубликованного.
Ко мне в кабинет заходят два представителя. Я как будто руководитель какой-то
небольшой компании. А эти двое - представители компаний по ремонту зданий
и по благоустройству территорий. Ремонт в нашем корпусе уже проведен,
и мы должны только пройтись по этажам и отметить недостатки. Потом мы,
якобы, должны спуститься вниз, и, обойдя здание, договориться о благоустройстве
территории.
Но эти двое настойчиво предлагают мне немедленно выйти из здания. Я говорю:
"давайте сначала посмотрим результаты ремонта, тем более что мы уже
здесь". Они настаивают: "пойдем наружу". Я: "да здесь
недостатков не так много, в целом ремонт сделан очень достойно, смотрите,
какой прекрасный дом получился, в нем жить одно удовольствие. Ну, остались
тут небольшие недочёты. Мелочи, где-то подкрасить, где-то шпингалеты не
все установлены, где-то перила отсутствуют на лестничных ограждениях".
Они: "нет, нет, пойдем на улицу и начнем с благоустройства".
Так часто бывает, когда меня кто-нибудь настойчиво куда-то тянет, но при
этом я не понимаю куда. Тогда, на мой прямой вопрос: "куда ты меня
тянешь?" - он обычно отвечает. Но его объяснения мне кажутся пространными
и бредовыми. Тогда я, как правило, начинаю орать, от чего все останавливается
и разрушается. Затем, из рассыпавшихся осколков ситуации я собираю понятный
мне мир, который я в состоянии переварить. Конечно, я не попадаю туда,
куда меня тянули, но зато я чувствую себя понятно и спокойно.
Похоже, сейчас как раз такой случай. Мне уже хочется наорать на этих двоих
и сделать все по-своему. Но я почему-то сдерживаюсь. Что-то или кто-то
меня останавливает. Повседневная борьба с собственными препятствиями мягко
одолевается усталостью. Хочется расслабиться и плыть по течению. С одной
стороны я понимаю, что это эти двое на меня так действуют, но с другой
- уж очень неохота сопротивляться. В глубине здравого смысла приходит
догадка, что эти представители никакие не прораб и не благоустроитель,
и что они вынуждены принимать такую форму для того, чтобы быть адекватными
этому миру и оставаться до поры неузнанными. Не замечаю, как расслабился.
Миг. И мы оказываемся вне здания, не проходя ни по коридорам, ни по лестницам
без перил, не открывая двери. Так сразу. И мы уже стоим перед не очень
широким, трехэтажным, продолговатым зданием. Понятно, значит, это сон!
Благоустроитель предлагает отойти подальше от здания. Тут я еще больше
убеждаюсь, что он никакой не благоустроитель территорий, поскольку я в
курсе, что землеотвод под здание распространяется не шире, чем на десять
метров от стены, а, следовательно, компетенция благоустроителя не может
распространяться шире, чем эта узкая полоса. Но я отхожу вслед за ним,
на этот раз уже из любопытства. "Смотри" - говорит мой проводник.
Я оборачиваюсь.
ЗДАНИЯ НЕТ!!!
Никакого землетрясения, ни грохота, ни пыли. Здание тихо расплющено вровень
с землей. Только плоские контуры на асфальте разводами напоминают бывшее
здание. Смешанное чувство шока и восторга. Как это им удалось выдернуть
меня перед самым закрытием шлюза? И, главное, я-то оказался какой тупой.
Если бы не их настойчивость и ироничная улыбка, сейчас находил бы себя
только в двух измерениях. Глупо заботиться о шпингалетах за миг до крушения
мира. Правда, они, кажется, еще как-то манипулировали со временем. Похоже,
придерживали неизбежное. И все-таки остается какая-то тревога.
Господи, там же Эмма! Самоуспокоенность смыта ужасом и отчаяньем. Почему
они меня не предупредили, что её тоже нужно вывести?!
Спокойно. Это благоустроитель, он где-то рядом. Теперь это уже твое дело.
Видишь, здание расплющено, но не всё. Те помещения, где не было "живого",
расплющены полностью, поскольку "мертвому" нет места в новой
реальности. Но в тех помещениях, где "живое" оставалось, на
некоторое время сохранится жизненное пространство, хотя и ограниченное.
И если кому-то сильно нужно, он это "живое" может вывести.
Да, да, "живое" и "мертвое". Я что-то припоминаю.
Кажется, Л.М. что-то говорила об этом, ссылалась на какие-то книжки, что-то
о фантомных оболочках. Что если ты общаешься с человеком, то это не означает,
что он "живой", душа его вполне может быть "мертвой".
Все это молнией пролетает в моей голове, но сейчас не до этого. Мне нужно
спасать Эмму.
Кричу: что нужно делать?! Мой крик к концу фразы превращается в спокойный
деловой вопрос. Благоустроитель отвечает: видишь сохранившуюся подъездную
дверь - действовать нужно через неё.
Мы возвращаемся к зданию и видим, что расплющено оно действительно не
полностью. Три четверти исчезли, но одна над крайним правым подъездом
сохранилась. Нижний этаж расплющился наполовину и теперь смотрит на меня
узкими раскосыми окнами. Второй этаж почти не пострадал. С третьего наискосок
сорвало крышу. Правда, масштаб оставшейся части уменьшился раз в десять,
и теперь остаток здания не превышал размер настольного макета.
Я знаю, что Эмма на втором. Благоустроитель говорит: нужно воспользоваться
чем-то из прежней жизни. Попробуй просунуть это в подъездную дверь. Если
образуется щель, то через неё можно проникнуть в здание. Я роюсь в карманах,
какие-то бумажки, чеки - нет, нужно что-то более плотное. Ага, монеты.
Пробую просунуть в дверь, не лезет. Рубль выше, чем высота входной двери.
Благоустроитель объясняет, что дело не в размере, что нужно использовать
что-то лично твоё, а не деньги ничейные. Далее, я обнаруживаю у себя на
пальце обручальное кольцо. Снимаю. Оно тоже больше входной двери, но все
же я его аккуратно проталкиваю. Дверь приоткрывается почему-то внутрь,
хотя раньше она всегда открывалась наружу. Кольцо со шлепком - "чмок!"
- всасывается в здание. "Давай!" - подталкивает благоустроитель.
Я просовываю в дом один палец, затем второй, затем ладонь, вторую ладонь.
Вот руки уже по локоть внутри. Хочу нырнуть весь. Благоустроитель одергивает:
нет необходимости.
Мои руки попадают в какой-то механизм. Шестерни, вращающиеся колеса, спицы,
рельсы, провода. Они наматывают мои пальцы. Я слышу, как трещат кости.
Ой, больно! Тут до меня доходит, что если не осознавать, что мои руки
погружены в прошлый, иллюзорный мир стереотипов и механического общения,
то будет больно. Эта мысль ослабляет железную хватку. Шестерни оплавляются
и стекают по ладони. Освободившиеся пальцы плавными змеями продвигаются
по коридорам всех трех этажей здания.
Мизинец попал в конструкторский зал на первом этаже. Через палец я вижу
все происходящее в комнате. Среди нескольких человек, находящихся в помещении,
узнаю только Федорова. У всех плоские растянутые головы, такие же, как
окна на этом этаже. Но шайкоголовые этого не замечают, продолжают смеяться
и шутить, кажется, у них какое-то торжество. Ведь все формы на этаже изменились
пропорционально.
Одновременно средний палец правой руки дотягивается до комнаты Эммы. Я
приоткрываю им дверь и заглядываю в комнату. Она почти не изменилась.
И Эмма, как всегда, сидит у окна за компьютером и правит текст договора,
хотя договариваться больше не с кем. За окном просматривается соседнее
здание, в то время как на самом деле оно тотально расплющилось. А-а, вот
в чем проблема оставшихся здесь - это их память воспроизводит картины
окружавшего мира. И в результате то, что они помнят, то и существует.
Новое не может прийти, а если и придет, то оно не будет узнано, поскольку
его нет в памяти.
Я понимаю, что Эмма, она такая же, как и я. Она тоже будет сопротивляться,
если к ней просто войти и сказать: пошли. Она должна понимать, зачем она
делает то-то и то-то. Она должна знать, куда я её тяну. Нет, не потому,
что она мне не доверяет. Просто человек привык всегда сам отвечать за
себя. Ну, как ей объяснить, что старого мира больше нет, и я пришел её
вывести? Ведь в обстановке её комнаты почти ничего не изменилось. Стоп,
а масштаб? Хотя и масштаб ей не поможет, ведь ей же не с чем сравнивать.
Разве что мой палец, который занял весь проем двери. Но в её мире таких
пальцев не бывает. Этого не может быть, потому, что этого не может быть
никогда. Я вижу, что Эмма воспринимает мой палец, как меня. Она улыбается
и кивком головы предлагает войти. Пожалуй, здесь в лоб не пройдешь. И
аргументы-доказательства тут не помощники, они только послужат поводом
для споров и дискуссий. Слова порождают слова, а жизнь продолжает катиться,
как каток. А по каким признакам ты судишь, что мир изменился? Вот по таким-то
и таким. Но я же этого не вижу, значит, это изменение происходит только
в твоей голове. Да ничего это не значит!
Нет, здесь нужна какая-то хитрость.
Но какая?
По. Пе. Речный. 2.01.2003г.