Сказка о подсознании
Напрасно Вы думаете, что это будет сказка про кого-то, как бывало раньше.
На этот раз это будет сказка прямо про Вас.
Итак, жили-были Жизнь и Способ. Правда, эта сказка про столь давние времена,
когда Вас в той Жизни еще не было, Вы появитесь в ней значительно позже.
Жизнь жила как умела, а Способ был при ней. Жили они в домике, который
назывался Внутреннее.
Вне этого Внутреннего, то есть снаружи, существовало Внешнее.
Жили и существовали они между собой дружно. Если Жизни что-нибудь хотелось,
она направляла во Внешнее Способ, он там что-то делал, и Жизнь либо удовлетворяла
свою потребность, либо у нее пропадало желание.
Способ был ловок, на все руки мастер. Иногда он, правда, и сам высовывался
во Внешнее, за что оно ударяло по Жизни неожиданным ответом. Иногда и
Жизнь обходилась без Способа и общалась с Внешним напрямую. Правда, Способ
при этом очень обижался.
В таком уравновешенном соседстве они жили довольно долго, пока с Внешним
не произошли неожиданные и быстрые изменения. Нельзя сказать, что раньше
Внешнее было неизменным. Менялось. Но эти изменения были достаточно медленны
для того, чтобы Жизнь со Способом успевали к этому приспособиться и прижиться.
И вот, однажды, как раз после резкого изменения Внешнего, Жизнь, как всегда,
толкнула Способ из Внутреннего за какой-то своей надобностью. Способ устремился
делать снаружи то, что он умел. Однако изменившееся Внешнее дало Жизни
не ожидаемый ею отклик.
Жизнь опешила.
В чем дело? Она как всегда действует привычным ей Способом, а желанного
удовлетворения не получает.
Жизнь попробовала воспользоваться Способом еще раз, а говорят, и не раз.
Рано ли, поздно ли, но Способ возмутился-таки: дескать, разбирайся ты
сама со своими желаниями.
Тут Жизнь совсем опечалилась, ведь это был их первый конфликт.
Да-а, ну и житуха, — подумала Жизнь. И это обстоятельство ее крайне удивило,
ведь раньше она про себя никогда ничего не думала.
Это и было появлением Знания.
Появившись, Знание очень быстро растолковало Жизни, что у нее есть несколько
выходов:
— с одной стороны, она, якобы, может изменить себя и больше не хотеть
того, чего только что хотела;
— с другой стороны, она может изменить Способ, чтобы он мог подействовать
и на новое измененное Внешнее;
— с третьей стороны, мол, можно, наконец, разобраться и с Внешним. Пора
бы уже прекратить нашу зависимость от природы и сделать ее такой, чтобы
нашим Способом изменять это Внешнее под удовлетворение любого нашего желания.
— Эге, да прежней жизни, пожалуй, больше не будет, — поняла Жизнь. — С
этим говоруном придется считаться. Вишь, как ловко оно к нам пытается
пристроиться.
Знание, конечно, знало, что делало, навешивая на Жизнь такие сложности.
Конечно, сама с собой Жизнь разберется и без него, Знания, и без Способа.
Но справиться с изменением Внешнего и Способа ей без Знания не удастся.
На этом беспечное существование дружной семейки закончилось, и начались
их мытарства на троих.
Несмотря на демонстрацию своей нужности в любом месте, Знание оставалось
неудобным и для Жизни, и для Способа из-за своей дурацкой привычки критиковать,
везде давать советы и все на свете объяснять. Тогда Жизнь и Способ отселили
его на веранду своего Внутреннего (да Знание, собственно, никогда во Внутреннем
и не селилось). Веранду со временем стали называть Сознанием, в отместку
за что Знание обозвало Внутреннее Подсознанием. Чтобы хотя бы приставкой
"под" убедить себя в своей верхности.
В этом месте сказка растекается по разным руслам:
— если про то, как Знание умудрилось окружить Внутреннее со всех сторон
и добивалось, чтобы связь с Внешним была всегда с его участием, то это
сказка — вперед;
— если про то, откуда у Жизни взялся Способ, то это сказка — назад;
— если про то, были ли у Жизни выходы, не доводящие до появления Знания,
то это сказка про Жизнь, но это уже другие сказки.
1989 г..