Лекция 1.

Определение понятий «эгрегор» и «Метакультура».
Особенности современного этапа метаистории.

 

 

Мы уже много говорили на эту тему, но она сложнее и глубже. То, что мы уже знаем — что было на лекциях, в книгах — даст нам лишь основу, опираясь на которую мы будем двигаться дальше, глубже, выше. Поэтому вспомните все, что уже было и почувствуйте разницу — не только и не столько информационную, сколько энергетическую..  

Человек является существом социальным, причем, обычно он и осознает себя таковым. Уже в детские годы человек сознает себя как часть какого-то сообщества — семьи, нации, государства, религии. Отношение к этому сообществу может быть разное, но оно всегда присутствует.

Определения:

ЭГРЕГОР — “душа” социального организма.

Д. Андреев: “Эгрегоры — иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными общинами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности”

ЭГРЕГОР (определение, данное в книге «Жизнь человека. Введение в Метаисторию») — тонкоэнергетическое построение, которое является “связующим началом” больших человеческих коллективов, или, иными словами — принцип (выраженный в трансфизической материальности) объединения людей в определенные сообщества (племена, нации, государства, религии, секты, политические партии и пр.). Эгрегор включает в себя сложный комплекс эманаций человеческой психики, “питается” ими и в свою очередь “питает” своих членов, защищает их, формирует их тонкие тела, дает им возможность определенной самоидентификации. Каждый человек связан с эгрегором множеством нитей — от сложных узлов групповой кармы, которая определяет для индивидуума необходимость воплощаться в том или ином конкретном эгрегоре, до мощных потоков эгрегориальных инвольтаций, приводящих в движение огромные массы людей. Люди притягиваются к эгрегору по кармическим связям, по сродству энергий и/или под влиянием устремления к одной цели. Вбирая в себя человеческие эманации, мыслеформы и стереотипы, он и сам, в свою очередь, специфическим образом (через структуры массового сознания или коллективного бессознательного) воздействует на их формирование.

С эгрегором связано, помимо живых людей, множество других обитателей Тонкого мира. Это и Унии, Телии, Унцраоры, и эманационные сущности, и души умерших, и некоторые виды стихиальных существ. Эгрегор с эзотерической точки зрения можно рассматривать как некое индивидуализированное трансфизическое существо, чье тело построено из эфирного и астрального материала и которое обладает жизнеспособностью, временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Рождение, развитие, жизнь и смерть эгрегоров, их взаимоотношения подчиняются определенным закономерностям.

Человеку эгрегор дает, прежде всего, чувство самоидентификации, принадлежности к определенному сообществу (Я русский, я христианин, я советский человек…) В древности у многих народов вообще слово «человек» относилось только к «своим», все остальные либо людьми вообще не считались, либо были людьми второго сорта. Отсюда и разное отношение к своим и чужим — то, что недопустимо по отношению к своим, вполне правильно и даже поощряемо по отношению к чужим.

Среди эзотериков есть много непониманий и разночтений по поводу того, что есть эгрегор. Для некоторых практически любое человеческое сообществ: семья, эзотерическая группка, чуть ли ни кружок кройки и шитья — эгрегор. Однако далеко не всякий тип организации человеческого сообщества порождает эгрегор или порождается эгрегором. Есть необходимые общие признаки устройства эгрегора: у каждого есть «идея» (общая цель) — «верхняя точка», «нижняя точка» —точка управления и «сила» (эманации человеческой массы эгрегора). Но эти условия не являются достаточными. Если определять только по их наличию, то и трамвай — эгрегор. Все едут по одному маршруту (общая цель), есть кабина водителя — точка управления, и народу (со всеми присущими ему эманациями) в час пик достаточно много.  

На самом деле все значительно сложнее. Чтобы это понять, необходимо посмотреть с более общей, планетарной точки зрения.

Один из основных эволюционных принципов Алес — принцип индивидуализации: его суть в том, что планетарная эволюция осуществляется путем интеграции (объединения) бесчисленного множества индивидуальных эволюционных путей. Но как эту интеграцию осуществлять? Один из способов организации процесса эволюции — принцип эгрегориальности: определенный способ «промежуточного» соединения «частных» индивидуумов в некое Целое, «меньшее» по сравнению с Алес. Этот принцип унаследован нашей планетой из ее предыдущего воплощения в другой части Галактики. Он заложен в ее планетарном Подсознании и активно используется прежде всего при структурировании материала плотных слоев.

Есть еще один принцип интеграции индивидуальных эволюционных путей — иерархический, его идеи внесены в планетарное Сознание 3-й Зоной. Этот принцип — сегодняшний, именно его Алес прорабатывает в текущем воплощении.

Взаимодействие этих двух принципов — а они во многом разные и подчас противоречивые — и определяет течение процесса эволюции — тоже разное и противоречивое.

Эгрегориальный принцип отчетливо проявлен уже в дочеловеческих Царствах Природы — в мире Животных эволюция идет не индивидуально, а популяционно. Эволюционирует не отдельная особь, а вся популяция в целом. Точнее, каждая особь вносит свой вклад в общее развитие, популяция — в развитие биологического вида, вид — в семейство и т. д.

Человек устроен значительно сложнее, поэтому Эгрегориальный Принцип в Человечестве получил свое дальнейшее развитие и непосредственно начал сопрягаться с Иерархическим принципом. Как и где это происходит — об этом потом, в своем месте.

Таким образом эгрегор — это то, что создавалось на основе Эгрегориального Принципа, и это отличает его от любого другого способа организации людей в коллективы. Более того, существует определенная трансфизическая Субстанция, благодаря которой и формируются все многообразнейшие связи специфически эгрегориальноготипа. Эта субстанция имеет внеалесовское происхождение. Материал, энергии, системы связи в эгрегорах «прикрепляются» к этой субстанции «снаружи».

Таким образом, чтобы разобраться в нашей теме, мы должны держать в поле зрения одновременно прошлое, настоящее и будущее. Поэтому мы будем говорить о происхождении эгрегоров, об эгрегорах прошлого, о прошлом уже существующих эгрегоров, о состоянии эгрегоров в настоящее время, о будущем уже существующих эгрегоров и об эгрегорах будущего.

Эгрегоры различаются:

  1. по типу связей: государственные, религиозные, этнические, племенные, «сектантские» и т. д. Разные типы эгрегоров включают в себя людей по разному качеству их проявлений, как бы по разным параметрам. Племенные эгрегоры объединяют людей по принципу кровного родства, религиозные — по духовным устремлениям, государственные — по специфическому комплексу “государственных чувств”, включающих в себя и любовь к родине, и ненависть к врагам, и законопослушность, и гордость своей “самой лучшей в мире” страной... В древности все эти “потребности человеческой души” чаще всего обслуживались одним эгрегором — например, государство Древнего Египта было практически однородным этнически, и эгрегор совмещал в себе функции религиозного и государственного. В настоящее же время огромные государства объединяют в себе людей множества национальностей и вероисповеданий, и наоборот, некоторые религии, приобретшие статус мировых, надстоят над многими государствами (Христианство, Мусульманство, Буддизм...).
  2. по происхождению: «естественно рожденные» (таковыми являются большинство этнических эгрегоров), созданные специально для какого-то предназначения (некоторые религиозные, государственные или «сектантские»), комбинированные (появившиеся в результате объединения нескольких эгрегоров или поглощения одним, более крупным и хищным, других эгрегоров).
  3. по предназначению (метаисторической цели) — от самой простой (плодитесь и размножайтесь), до решения конкретных метаисторических задач. Но и самая простая на первый взгляд задача может быть очень важной — например, когда создается «этнический субстрат» для формирования крупной Метакультуры. 
  4. по метаисторическому возрасту — он измеряется не календарными годами, а по уровню развития: есть эгрегоры совсем юные, есть зрелые, есть дряхлые, есть почти что мертвые. Яркий пример — Китай, который, несмотря на более чем преклонный возраст (свыше четырех тысяч лет) — живее всех живых. Существуют определенные закономерности развития эгрегоров, каждому типу эгрегоров и каждому возрасту присущи свои особенности.

Основные принципы устройства и функционирования эгрегоров достаточно подробно изложены в книге И. В. Ульрих «Жизнь Человека. Введение в Метаисторию» (Лекция 1.4, Лекция 2.2 ).

Подобно тому, как любой народ или страна занимает определенное место на географической карте, каждый эгрегор на Тонком плане (в Эфирном, Астральном и Тоническом слоях) занимает определенные пространства.

Можно выделить несколько видов специфически эгрегориальных пространств:

  1. миры живых,
  2. потусторонние миры,
  3. пространства Посмертия
  4. пространства, через которые происходит взаимодействие живых и умерших.
  5. Затомисы и Трансмифы,
  6. Эдемы,

Через все эти пространства проходят маршруты инкарнационного круговорота в эгрегорах и Метакультурах. О том, как это все организовано, немного рассказывалось в курсе лекций «Жизнь и смерть, сон и явь как стадии опыта человеческой души», дополнительно на эту тему интересно почитать Даниила Андреева.

Эгрегориальные пространства занимают очень много места в эфирном, астральном и тоническом слоях Алес. В них стянуто огромное количество материала этих слоев, который используется людьми и эгрегориальными сущностями. Они привносят в материал специфически эгрегориальную составляющую, из-за чего он развивается уже не точно по своему эволюционному закону, а по иной, эгрегориальной версии. При этом надо иметь в виду, что многие эгрегоры создавались Иерархиями Алес с целями конкретной корректировки процессов, идущих в разных слоях. При этом что-то получалось, что-то — нет, и еще усугубляло ситуацию.   

В организации жизни эгрегоров участвует множество самых разных Сущностей Тонкого плана — это и специфически эгрегориальные сущности, и Служители Иерархий Алес, и души умерших, оставшихся на служении. Многие из них некогда воплощались в физическом теле.

Особенности современного этапа метаистории:

Согласно Космическому Закону, приближается (или даже уже наступило) время нескольких метаисторических событий Вселенского масштаба, которые затронут Солнечную Систему и Алес как Космическое Существо. Эти события произойдут помимо воли самой Алес и независимо от степени ее готовности к ним. Но в любом случае они вызовут изменение ее состояния — тем более резкое и катастрофическое, чем в большей степени состояние слоев нашей планеты не соответствует определенному «эталону»,

О некоторых из этих событий мы уже знаем:

  1. Рождение 10-го Мастера.
  2. Приближение Космической Спицы Времени, т. е. момента "сверки" состояния.
  3. Переход на новый уровень взаимодействия с Космическими Иерархиями — Иерархиями Солнечной Системы и Галактическими. Это означает, что Алес открывает вовне новые «точки входа», через которые она получает новые токи и новый материал.
  4. Новый Пранический Поток.

Внутри Алес также происходят очень важные процессы планетарного масштаба:

  1. Смена Планетарных Иерархий, возглавляющих эволюцию, точнее — перестановка акцентов. На первый план выходят Иерархии, занимающиеся синхронизацией ритмов эволюции Алес с космическими ритмами (прежде всего — Иерархия Ситархиса).
  2. Расчистка пространств Нижних Зон. Это дает доступ к первоэлементам вещества, к использованию нового материала (как "своего собственного", так и внешнего) и освоению новых возможностей структурирования прежнего. Появляются новые способы формообразования.  Включаются новые механизмы переработки старого материала, бывшего в употреблении и его вторичного использования.
  3. Выход на новый уровень Планетарного Сознания. Построение новых типов структур, способных быть носителями Сознания.
  4. Структурирование Подсознания Алес. Подключение новых Иерархий, помогающих в этом процессе.
  5. Сортировка и "генеральная уборка". Новые возможности по разделению материала – "живого", т. е. способного к дальнейшему эволюционированию, и "неживого", т. е. того, который должен быть дезинтегрирован.

Все эти процессы трансформации постепенно захватывают все слои и пространства Алес.

Что же касается нашей темы:

  1. Завершение эволюционного пути существующих эгрегоров и метакультур с как можно более полным выполнением поставленных перед ними задач — там, где это возможно, и прекращение существования тех, где уже ничего живого не осталось.
  2. Наведение порядка на «кладбищах» эгрегоров и метакультур, сортировка и интеграция набранного ими опыта.
  3. Построение новых метакультур с использованием «законных», «сегодняшних» способов их организации как инструмента перехода от прошлого к настоящему и будущему. 

Медитация на 23-ю и 1-ю Зоны с Новым Праническим потоком.