Сегодня мы займемся теми метакультурами, которые создавались после рождения 7-го Мастера и в основном были напрямую связаны с его программами. Некоторые из них оказались не достроены или погибли, не исполнив своего метаисторического предназначения, причем далеко не для всех нашлись подходящие «преемники» — другие эгрегоры или метакультуры, которые включили бы в свой состав их «душу» и «тело». В потусторонних пространствах таких «потерянных» эгрегоров осталось «замуровано» большое количество человеческих душ, утративших возможность даже выйти в инкарнацию, а также огромные массивы набранного опыта, не обработанного сознанием.
После рождения 7-го Мастера, как говорилось в предыдущей лекции, эгрегориальный принцип активизировался, количество людей в физическом плане увеличилось на несколько порядков (особенно после того, как «дети» 7-го Мастера приспособились к воплощениям), и повсеместно начали рождаться новые эгрегоры.
Программа Мастера — "рождение новой жизни, вбирающей в себя накопленный опыт" — побуждала их активно вбирать всяческий опыт, до которого они только могли дотянуться: из Тонкого плана, из Эфирного слоя, «по горизонтали» — от соседей. Обмен опытом способствовал значительно более быстрому развитию первобытных «технологий», начала развиваться торговля (обмен произведенными изделиями). Но заимствовался не только «физический» опыт (как сажать, охотиться, ткать, прясть, плести, готовить пищу и пр.). Весьма интенсивно тиражировался опыт магический. Помимо «профессиональной» магии шаманского типа в древних культурах существовал огромный пласт «бытовой» магии, которой пользовались все без исключения. Даже постройка жилья или обычное приготовление пищи сопровождались простейшими обрядами, каждая семья в Тонком мире имела своих покровителей, которым приносила соответствующие жертвы. Именно этот повседневный магический опыт и передавался в первую очередь — скажем, при межплеменных браках невеста или жених, переходя в другое племя, забирали своих богов, своих идолов, свои амулеты, продолжали совершать некоторые свои обряды, и в то же время вынуждены были на новом месте «знакомиться» с новыми обрядами и сущностями.
С током Солнца (ХОХ) 17-й Зоны в нижние точки эгрегоров стал сильнее просачиваться и ток 12-активной ГОРН (Черное Солнце). Эгрегоры с его помощью скреплялись прочнее, но зато усиливались программы Нижних Зон — прежде всего агрессивность. Внутри каждого племени отношения между его членами регулировались очень жестко, поэтому конфликты разрешались по большей части мирным путем. Но на межплеменную агрессию запретов не существовало. Люди и раньше воевали с удовольствием — но пока их было немного, и они жили на больших расстояниях друг от друга, войны случалось довольно редко.
Агрессивность люди унаследовали от животных, и, будучи плотоядными, в борьбе за существование только усиливали это свойство. Кроме того, во многих первобытных культурах были распространены человеческие жертвоприношения и людоедство — не столько от голода, сколько с ритуальными целями.
Во время боевых столкновений первобытные военные отряды сражались не только на физическом плане — одновременно шла война и на Тонком, в которой участвовало множество сущностей, связанных с враждующими эгрегорами. Побеждали часто не те племена, чья «армия» была совершенней или просто больше, а те, кто был сильнее магически. Уже в древнейшие времена во многих местах процветала военная магия. При уничтожении какого-то племени победители часто ликвидировали и «магическое обеспечение» противника, а при завоевании «брали в плен» и их богов, пополняя свой пантеон. Часто «пришлые» божества существенно увеличивали силу племени новых хозяев — они либо сливались с уже существующими местными богами, беря на себя часть их функций, либо добавляли новые возможности, вливали в эгрегор новые силы.
Не раз случалось, что менее культурные, но более агрессивные или многочисленные завоеватели перенимали культурный опыт завоеванных народов. Скажем, эгрегор, более сильный «внизу», обладающий большой «силой» и мощным затягивающим турбулентом, как бы «надевал шапку» из более тонких составляющих культуры завоеванных народов. Он присоединял к себе и самих носителей культурной традиции (магической в том числе), а также поглощал потусторонние пространства и сущностей, используя священные предметы, места поклонений и обрядов, сами обряды и их атрибутику. Часто сама культура при этом в конце концов вырождалась, но бывали многочисленные успешные варианты. Например, когда Шумер (см. ниже) завоевали семитские племена, они ассимилировали все достижения Шумерской культуры, наполнили их новым содержанием, и на этом месте сформировалась великая Ассиро-Вавилонская Метакультура.
Возвращаясь к программам 7-го Мастера, следует отметить, что на его энергиях активизировалась еще одна глобальная эволюционная программа, в которой человечество должно было принять активное участие. Это программа связана с эволюцией мира Природы.
Проблема состояла в том, что Кармические Сценарии эволюции Царств Природы (Минерального, Растительного, Животного) разворачивались параллельно с теми процессами, которые были инициированы импульсами из Подсознания Алес — из наследия ее прошлого воплощения. В том числе и набор исходного материала, и многие принципы его структурирования подчинялись нескольким управляющим воздействиям, часто разнонаправленным. Поэтому уже с очень ранних времен сущностям 2-й Зоны приходилось вмешиваться в эти процессы и регулировать их по мере возможности, в частности, корректировать реализацию кармических сценариев. В ряде случаев необходимо было более жестко «прописать» тот или иной сценарий, иначе он просто не мог «пробиться» в реализацию. Некоторые сценарии нужно было, наоборот, насильственно завершать, так как происходил сбой «временной настройки» процесса из-за включенности в него более грубого фантомного материала. Происходило рассогласование фазового времени развития отдельных индивидуумов и нарушалось законное взаимодействие между слоями. Кроме того, некоторые стихиалии были заражены программами Нижних Зон, что сильно нарушало все равновесие. Поэтому еще в дочеловеческие времена был организован канал связи между Царствами природы. В частности, в его организации участвовали несколько Унцраоров.
Но особенно остро — из-за отсутствия Пятого слоя и дефектов Тоники — стояла проблема обработки эволюционного опыта. Этот опыт набирался отдельными индивидуумами: стихиалиями, отдельными видами растений и животных, популяциями и пр., собираясь в Душе Вида, и затем передавался в Душу слоя, которая аккумулировала его и передавала далее «по инстанциям» в более тонкие формы. К моменту начала человеческой эволюции, когда еще только родилась идея спуска в физический план, выявились очень серьезные проблемы, связанные с отсутствием устойчивого канала связи между слоями Подзеркалья.
Многие стихиалии (например, крупные стихиалии горных массивов, подводных глубин, атмосферных явлений и пр.) уже наработали свой особый тип сознания, но не всегда могли его интегрировать с другими типами сознания. Обмен опытом между растительным и животным царством шел преимущественно через материал — одни поглощали других, хотя уже должны были существовать более тонкие формы взаимодействия.
Когда Человечество широко расселилось по Земле, люди стали активно взаимодействовать со всеми видами материала — на самых разных уровнях и самыми разными способами. Так что через людей эта программа начала выполняться, и до сих пор человек, так или иначе, ее через себя пропускает:
— используя материал слоев на физическом и эфирном плане, включая его в состав своих тел.
— познавая свойства тех или иных веществ, явлений, процессов (то есть, включая сознание).
— преобразуя природу, то есть, способствуя ее развитию (только, увы, не всегда в «законном» направлении!)
Практически все древние племена, так или иначе, в этой программе были задействованы. Многие набирали очень важный опыт взаимодействия. Но для того, чтобы этот опыт обработать, не хватало ни «высоты» эгрегоров того времени, ни достаточного количества тока сознания. Поэтому в разных частях света были предприняты попытки создать метакультуры, специально ориентированные на решение этих проблем.
Отметим еще один существенный момент: каждое эгрегориальное образование имеет очень важную составляющую — Душу Народа. Это та эфирная общность, которая соединяет людей как подзеркальные существа вида Homo sapience на уровне их животного эфирного тела. Именно она способна вбирать в себя опыт Душ Царств Природы, взаимодействовать с Душой слоя и пр. От масштаба и свойств каждой конкретной Души Народа во многом зависит решение этих задач.
Душу Народа создает Формообразующая Стихиалия, которую можно условно назвать “Ваятельницей плоти” эгрегора. Она образует турбуленты, соединяющие племена, народы, нации. Составляющие Тока Демиурга и сопровождающих его космических токов инициируют определенные свойства Души Народа. Отдельные турбуленты “Ваятельницы плоти”, соединившись, могут порождать крупные эгрегоры и метакультуры, изначально ориентированные (по своему строению и составу материала) на выполнение определенных программ.
Перечислим несколько древних метакультур, давно прекративших свое существование (название многих из них условное):
Годвана (название заимствовано у Даниила Андреева) — Протомалайская метакультура (Ява, Суматра, юг Индостана). Во время расцвета (5-е тысячелетие до н.э.) вела очень активную работу со стихиалиями морских глубин, экспериментировала с фантомным материалом. Ее сменила Индо-малайская метакультура, которой Годвана успешно передала и набранный опыт, и человеческие души, и свою систему инкарнационного круговорота.
Древне-суданская метакультура (9—5 тыс. до н. э.) — первая попытка создания полиэтнической метакультуры из множества племенных эгрегоров, набравших свой опыт. До того все эгрегоры, и большие, и малые, были этнически однородны. Однако не удалось так прочно связать всех вместе, чтобы притушить взаимную агрессию внутри эгрегора. Метакультура в конце концов погибла, и довольно большая часть опыта застряла в плотных слоях. Его потихоньку вытаскивали другие племена — преемники, но очень много и опыта, и душ осталось «в заточении» даже и по сей день.
Прамонгольская метакультура (4—3 тыс. до н. э.) занимала территорию Северного Китая, Приамурье, пустыню Гоби (где в те времена был весьма благоприятный климат и паслись многочисленные стада копытных). Ее также погубила чрезмерная воинственность — входившие в ее состав племена истощили свои силы в агрессии, воюя между собой, вместо того, чтобы сражаться (или искать приемлемую форму взаимодействия) со стихиалиями степных равнин. Очень быстрое опустынивание застало врасплох множество скотоводческих и охотничьих племен, которые из-за враждебного окружения не успевали своевременно мигрировать в более благоприятные для жизни места и через два-три поколения полностью вымирали.
Множество душ полностью выпало из инкарнационных круговоротов, но карма физического плана не давала им возможности вернуться в более тонкое состояние. Они оказались как бы «закуклены» и замурованы в плотных эфирных пространствах, где полностью остановлено время и почти нет выходов вовне. Более того, в настоящее время на земле практически не осталось людей такого генетического типа и, что особенно важно, с таким типом состава тонких тел и способом их соединения. То есть даже если бы удалось извлечь эти души «на свет божий», их некому было бы родить! Та «матрица формирования физического тела» и «матрицы формирования тонких тел», которые наличествуют в их кармических клише, не могут быть считаны и реализованы в наше время. Слабая генетическая связь сохранилась лишь с уйгурами — довольно крупным (около 15 млн. чел.) и весьма активным народом, живущим на территории Китая, в некоторых районах СНГ (преимущественно в Казахстане), Индии, Афганистана, Пакистана (собственной государственности уйгуры никогда не имели). Однако даже им оказалось не по силу полностью «вытащить» погибший эгрегор, потусторонние «кладбища» которого очень сильно отягощают эфирные пространства Алес. К счастью, на современном этапе метаистории (см. последнюю лекцию этого цикла) появилась возможность «разгрузить» подобные пространства другими способами, не проводя «зависшие» или «законсервированные» в них души через новый цикл перевоплощений.
Якутская метакультура (6—4 тысячелетие до н. э.) занимала обширные территории Забайкалья и Северо-Восточной Сибири. Более мягкий, чем в наше время, климат, богатейшие природные ресурсы с древнейших времен делали эти места очень удобными для обитания. Хотя мамонты к тому времени уже вымерли, причем не без человеческой помощи, огромные стада разнообразных животных кормились на равнинах лесотундры и лесостепи, а могучие реки кишели рыбой. Зимние холода и полярные ночи не сильно «напрягали» людей — не обремененные большим количеством имущества, они кочевали вслед за кормящимися стадами, по сезону легко смещаясь чуть ли не на тысячу километров.
Воинственностью эти народы не отличались — между собой делить им было нечего, пищи и материала для изготовления различных бытовых и культовых предметов хватало с избытком, а чужие племена так далеко не забирались. Но культура не успела развиться до полного неолитического расцвета — скажем, переходить к земледелию, скотоводству и вообще оседлому образу жизни им не имело никакого смысла, вся пища практически постоянно находилась на расстоянии вытянутой руки, в крайнем случае — брошенного копья или гарпуна.
Постепенное изменение климата привело к смещению границ тундры далеко к северу, а некогда свободные пространства лесостепи постепенно зарастали глухой тайгой. Изменился состав флоры и фауны, многие виды животных исчезли, кочевать и добывать пищу становилось все тяжелее. Это привело к постепенному вырождению — и культурному, и генетическому, и, в конце концов, эти народы полностью исчезли с лица земли. Зарождавшаяся и не успевшая развернуться метакультура погибла без следа, у ее «потусторонних останков» нет связей с обитателями современного мира. Таким образом, ее судьба еще печальнее, чем других погибших метакультур — она, по сути, «пропала без вести». Те коренные народы, которые в наши дни обитают на этих территориях, имеют совершенно другое происхождение.
Территория Австралии также была заселена людьми с далекой древности, причем временами, когда колебания климата создавали более благоприятные условия, заселена довольно густо. Изолированность от остального мира тоже была относительной — бывали периоды, когда океанические течения поворачивали таким образом, что до континента легко добирались жители островов Океании. Тем не менее, попытки создания развитой метакультуры успехом не увенчались, прежде всего, потому, что постоянная борьба со стихиалиями пустыни отнимала очень много сил, и людям так и не удалось с ними совладать. Масштаб «магического обеспечения» этой метакультуры никак не удавалось расширить до взаимодействия с крупными стихиалиями, хотя с мелкими, локальными «духами природы» австралийцы управлялись довольно ловко. Современные аборигены Австралии — прямые потомки древних народов — давно находятся в стадии деградации.
Всем этим так и не состоявшимся метакультурам не удалось выстроить «промежуточные инстанции» — соединительные пространства от Эфирного и Астрального слоев к Затомисам. Совершенно иначе сложилась судьба так называемой Дравидической метакультуры. Через несколько столетий после ее гибели (в конце XVIII в. до н. э.) на тех же (и соседних) территориях полуострова Индостан началось формирование великой Индуистской метакультуры, вобравшей в себя все основные достижения своей предшественницы.
Дравидическая (Индская) метакультура сформировалась на основе древнейшей в Южной Азии цивилизации, которая возникла в районе реки Инд в Северо-Западной Индии (ныне в основном территория Пакистана). Она была расположена в бассейне великой реки, и, очевидно, ее становление, как и двух других древневосточных цивилизаций — в Месопотамии и Египте, было связано с организацией высокоурожайного поливного земледелия. Для нее было характерно использование бронзы, строительство городов, а также изобретение письменности. Эти основные признаки и позволяют говорить о возникновении цивилизации, т. е. древнего гражданского общества и государственности.
На территории к западу от реки Инд уже в эпоху неолита, в VI (а возможно, и в VII) тысячелетии до н.э., население стало заниматься земледелием. Глиняные фигурки и изображения на керамике, найденные в больших количествах археологами, свидетельствуют о типичных культах плодородия — богини-матери и быка.
Ранние земледельческие культуры Северо-Западной Индии не были изолированы от близлежащих областей, и есть основания говорить о связях их даже с территорией далекого Элама. Однако, несмотря на любые возможные миграции населения или заимствование каких-либо достижений, возникновение городской цивилизации в долине Инда было подготовлено многовековым развитием самого этого региона. Основным этническим субстратом этой метакультуры были дравиды — многочисленная группа племен, обитавшая на территории Индостана.
Ещё 8000 лет назад на берегах Инда находилось не менее десятка государств, носителей разных языков и культур, уничтожавших друг друга в непрерывных войнах. Однако приблизительно 6000 лет назад началась активная миграция арийских племён с Южного Урала на полуостров Индостан, которые, частично смешавшись с его коренными обитателями, создали в долине реки Инд знаменитую древнедравидскую цивилизацию.
Площадь этой высокоразвитой цивилизации 5000 лет назад почти в два раза превышала площадь древнеегипетского государства, но о раннем периоде её развития у ученых имеется очень мало сведений, так как до сих пор нижние культурные слои сохранившихся поселений залиты грунтовыми водами и совсем не исследованы. В древности наводнения не раз затопляли расположенные на берегах Инда города. Жителям приходилось на время покидать их, а по возвращении они засыпали землёй затопленные этажи зданий и надстраивали новые. Города как бы росли вверх. И, судя по обнаруженным археологическим находкам, цивилизация в долине Инда продолжала постепенно утрачивать свой культурный и технический потенциал. Чем ближе к нам по времени древние находки, тем более они примитивны.
5000 лет назад в долине Инда существовало более 300 поселений, крупнейшие из которых — Хараппа (по его названию и вся археологическая культура именуется иногда Хараппской) и Мохенджо-Даро — размерами до 2,5 кв. км имели население по несколько десятков тысяч человек. Города окружались прочной каменной стеной с цитаделью и были чётко спланированы. В центральной части города располагались царские дворцы, огромные библиотеки, храмы и парки, а примыкавшие к ней жилые кварталы состояли из двух- и трёхэтажных зданий с плоской крышей без архитектурных украшений и окон, выходящих на улицу. Внутри домов имелось от 4 до 6 комнат, помещения для водных процедур с отводом сточных вод в отстойники, колодцы и канализационные сооружения; многие дома имели отдельные ванные и туалеты.
Было налажено эффективное водоснабжение, дренаж и вывоз мусора. Здания строились из обожжённого кирпича и тесно примыкали друг к другу, образуя крупные блоки и группируясь вокруг центральных двориков с колодцами. Для освещения домов и улиц использовались некоторые люменисцирующие растения, а также природный фосфор и его соединения, помещавшиеся в специальные светильники. Главные улицы городов были прямыми и довольно широкими. Все улицы и переулки пересекались под прямыми углами, и на перекрёстках улиц углы зданий закруглялись, чтобы не мешать плотному уличному движению, а мостовые снабжались глубокими желобами для колёс экипажей и повозок, запряжённых слонами и другими животными.
Планировка Хараппы учитывала направление ветров южного муссона, хорошо продувавших прямые как стрела главные проспекты города, а поперечные улицы были доступны восточным и западным лучам Солнца. Город окружала стена из грубых, необтёсанных, но очень плотно прилегающих друг к другу камней, чередующихся с кладкой кирпича-сырца, её цитадель представляла собой неприступную твердыню из нескольких высоких башен. Царский дворец Хараппы имел весьма хитроумно сконструированный водопровод, а огромное зернохранилище Хараппы размерами 60x46 метров было рассчитано на одновременное хранение многих сотен тонн зерна.
В Мохенджо-Даро была общегородская система канализации с магистральными каналами, отстойниками и стоками для отвода дождевых вод; цитадель размерами 230x170 метров и бассейн 12x7 метров и глубиной 2,4 метра, в который вели две кирпичные лестницы.
Оборонительные стены Мохенджо-Даро в некоторых местах имели толщину до 9 метров! В большинстве крупных городов существовали огромные мукомольни, снабжённые конвейерами зернохранилища, литейные мастерские, котельные для подачи в дома горячей воды, музеи, театры и даже цирки с дикими животными! Вокруг крупных городов на сотни километров были разбросаны более мелкие поселения, купеческие центры, морские порты и приграничные крепости.
Жители городов в долине Инда поддерживали тесные торговые связи с Древним Ираном и Месопотамией, Уралом и народами Сибири. Они выращивали пшеницу, ячмень, горох, финиковые пальмы, хлопок, лён, разводили слонов, коров, буйволов, коз, овец и кур. Ремесленники использовали паяние свинцом, довольно на высоком уровне находилась горячая и холодная обработка металлов. Из меди и её сплавов изготовлялось оружие, инструменты, предметы домашнего обихода и украшения. Существовало ювелирное и гончарное производства, резьба по камню и виноделие. Женщины пользовались кремами, духами и губными помадами. Древние дравиды использовали десятичную систему счёта, от которой впоследствии произошли арабские цифры. Существовали весовые гири, измерительные линейки из раковин с очень точно нанесёнными делениями.
Цивилизация в долине Инда обладала развитой письменностью и говорила на древнедравидском языке "мунда", который, как недавно установили учёные, был родственен эламскому. Библиотеки Хараппы и прочих крупных городов долины Инда были гигантскими хранилищами сотен тысяч стеариновых табличек, покрытых пиктографическими письменами, которые до сих пор остаются нерасшифрованными. В других местах письменные источники обнаружены не были, поскольку в специфических климатических условиях Индии древние тексты, выполнявшиеся на коре деревьев, пальмовых листьях, коже и ткани, не имели шансов сохраниться до наших дней. Остались лишь печати-амулеты, изготовленные из камня, слоновой кости, меди и глины, на которых имеются скудные иероглифические надписи.
Некоторые области Северо-Западной Индии к настоящему времени превратились в пустыни и полупустыни, и вполне возможно, что в результате нерационального ведения поливного земледелия и вырубки лесов природные условия района стали менее благоприятными. Огромный разрыв между немногочисленными развитыми центрами и обширной сельской периферией способствовал хрупкости цивилизации бронзового века.
Примерно к концу XVIII в. до н. э. Индская цивилизация перестала существовать. Для объяснения этого факта существует множество гипотез. Археология утверждает с достаточной уверенностью, что она не погибла в результате внезапной катастрофы. Обширный материал, накопленный к настоящему времени археологами, показывает, как постепенно, в течение столетий, приходили в упадок некогда цветущие города. Ветшали величественные постройки цитадели, застраивались широкие улицы города, нарушалась его планировка. Все меньше появлялось привозных вещей, искусных ремесленных изделий и печатей. Происходила смена городов сельскими поселениями и варваризация культуры. В периферийных областях на севере и на юге — на п-ове Катхиявар, — позднее других колонизованных жителями долины Инда, дольше сохранялись характерные черты Хараппской культуры, постепенно сменявшейся позднехараппской и послехараппскими. Упадок городов сопровождался проникновением в долину Инда более отсталых племен с северо-запада, однако не эти набеги явились причиной гибели Хараппской культуры.
Еще одна версия основана на преданиях древности, согласно которым правители трёх крупнейших городов — Хараппы, Мохенджо-Даро и Калибагана — долгое время жили в мире и согласии, пока самый могущественный из них не возгордился своей властью и богатством. По его приказу двое других правителей были жестоко убиты, и в долину реки Инд пришли раздор и война. Военные действия велись с использованием самого технически и магически совершенного по тем временам оружия. Дравидские жрецы были знакомы с секретами изготовления оружия массового уничтожения, в том числе так называемых "брахмастр" (аналогичного по действию современным небольшим атомным бомбам, в которых цепная реакция вызывалась магическим воздействием). Ослеплённые ненавистью правители городов начали применять его повсеместно. Так, практически все жители Мохенджо-Даро погибли всего за несколько секунд от испепеляющего радиационного излучения, возникшего после мощного взрыва одной из брахмастр в воздухе над их городом. Весь центр Мохенджо-Даро был разрушен так, что камня на камне не осталось, а на окраинах города "слоны, обожжённые пламенем, метались в ужасе, а воины бросались в кипящую воду, чтобы смыть смертоносную пыль". В некоторых местах на стенах зданий до сих пор сохранились следы быстрого оплавления, пожаров и стекловидный налёт, который, по мнению учёных, мог образоваться только в результате исключительно мощного взрыва при температуре около 1500-1900 градусов! Эти вновь разгоревшиеся военные конфликты и стали причиной того, что примерно 3600 лет назад развитая культура долины Инда постепенно угасает: традиции градостроительства и ремёсел приходят в упадок, древнейшая письменность забывается.
После гибели Хараппской культуры на месте опустевших городов возводят свои бедные лачуги племена, которым еще только суждено было вступить в эпоху цивилизации. Однако период расцвета городов долины Инда не прошел бесследно. Прямое влияние Хараппы чувствуется как в энеолитических культурах Центрального Индостана II тысячелетия до н. э., так и у племен бассейна Ганга. Культурное наследие Индской цивилизации сохраняется в религиозных верованиях и культах позднейшего индуизма.
Пантеон богов Дравидической метакультуры был весьма обширным и разветвленным. Наиболее почитаемым Божеством у населения Инда была Первозданная Мать, великая Маха-Дэви. Ни один другой народ не поклонялся ещё Первозданной Матери так преданно и горячо, как это делали дравиды. В городах существовали культовые храмы Дэви, в которых под руководством жрецов устраивались регулярные праздники ("пуджи") и поклонения. На каменных печатях сохранились изображения медитирующих в позе лотоса йогов, склонившихся перед Маха-Дэви. А покровителем дравидских народов считался Индра, царь дэвов, с его именем связано и название "дравиды", происходящее от арийского "дры", означающего Дуб, главный символ Индры-громовержца.
Заметим, что культы Богини-Матери являются неотъемлемым атрибутом всех мифологий — от самых архаичных и примитивных до великих мировых религий. Но и формы, и содержание этих культов, да и роли, которые играет в них Первозданная Мать — невероятно многообразны и подчас принципиально различаются между собой, а в некоторых развитых мифологиях функции Богини-Матери распределяются между несколькими женскими божествами. Естественно сделать заключение, что и та трансфизическая реальность, которая стоит за самим образом Матери (сущности Тонкого плана, определенные энергии или принципы, персонифицированные в этом образе) — совершенно различна.
В Дравидической метакультуре за образом Первозданной Матери стоял сам принцип Жизненной Силы, Первозданной Праны, принцип оживотворения и созидания, причем именно последняя «версия» этого принципа, принесенная 7-м Мастером (см. лекцию 5). Широко используя этот принцип «по горизонтали», дравидские жрецы не только способствовали неслыханному по тем временам росту народонаселения своей страны, но и породили несметное количество сущностей Тонкого плана (дэвов и асуров), густо заселивших средние и нижние слои этой метакультуры. Естественно, чтобы «слепить» тела для людей и сущностей, потребовалось огромное количество фантомного материала — это укрепило саму метакультуру, но и сильно ее уплотнило, «стянуло» вниз. Более того, такое «проседание» метакультуры привело к катастрофическому усилению влияния Нижних Зон, а «горизонтальное» использование Принципа Жизни легко превратило его в «принцип Смерти» — некоторые жрецы научились на его основе создавать упомянутое выше оружие массового уничтожения, а правители враждующих городов не замедлили им воспользоваться.
Выстроить развитой и высокий Затомис этой метакультуре так и не удалось. Иерархии Служителей Алес, которые готовились спуститься из более высоких слоев, не находили для себя ни подходящих пространств, ни «чистого» материала, ни достаточного количества людей, способных с ними взаимодействовать.
Решить эти проблемы удалось лишь после гибели этой метакультуры, когда дравидические племена оказались где вытеснены, где ассимилированы арийскими народами —строение их тонких тел было лучше приспособлено к взаимодействию с Надзеркальным материалом и идущими «сверху» токами. Такая замена «этнического субстрата» позволила выстроить новую метакультуру, Затомис которой был сформирован на основе отпочковавшегося фрагмента Атлантического Затомиса. Через него в Физический план смогло спуститься множество Служителей, созидавших (и созидающих по сей день) ту мощную Индуистскую метакультуру, которая не только дожила до наших дней, но и породила несколько других, не менее могучих метакультур (например, Буддийскую).
Медитация — 2-я Зона с Новым Праническим Потоком.