[an error occurred while processing this directive]
 
"Когда придет время трансформации,
только "живое" сможет перейти
в законные человеческие тела"
Л.М. Из неопубликованного.


Живое и мёртвое


Сон - сказка.
Приснилось с 1.01.2003 на 2.01.2003


 
Ко мне в кабинет заходят два представителя. Я как будто руководитель какой-то небольшой компании. А эти двое - представители компаний по ремонту зданий и по благоустройству территорий. Ремонт в нашем корпусе уже проведен, и мы должны только пройтись по этажам и отметить недостатки. Потом мы, якобы, должны спуститься вниз, и, обойдя здание, договориться о благоустройстве территории.

Но эти двое настойчиво предлагают мне немедленно выйти из здания. Я говорю: "давайте сначала посмотрим результаты ремонта, тем более что мы уже здесь". Они настаивают: "пойдем наружу". Я: "да здесь недостатков не так много, в целом ремонт сделан очень достойно, смотрите, какой прекрасный дом получился, в нем жить одно удовольствие. Ну, остались тут небольшие недочёты. Мелочи, где-то подкрасить, где-то шпингалеты не все установлены, где-то перила отсутствуют на лестничных ограждениях". Они: "нет, нет, пойдем на улицу и начнем с благоустройства".

Так часто бывает, когда меня кто-нибудь настойчиво куда-то тянет, но при этом я не понимаю куда. Тогда, на мой прямой вопрос: "куда ты меня тянешь?" - он обычно отвечает. Но его объяснения мне кажутся пространными и бредовыми. Тогда я, как правило, начинаю орать, от чего все останавливается и разрушается. Затем, из рассыпавшихся осколков ситуации я собираю понятный мне мир, который я в состоянии переварить. Конечно, я не попадаю туда, куда меня тянули, но зато я чувствую себя понятно и спокойно.

Похоже, сейчас как раз такой случай. Мне уже хочется наорать на этих двоих и сделать все по-своему. Но я почему-то сдерживаюсь. Что-то или кто-то меня останавливает. Повседневная борьба с собственными препятствиями мягко одолевается усталостью. Хочется расслабиться и плыть по течению. С одной стороны я понимаю, что это эти двое на меня так действуют, но с другой - уж очень неохота сопротивляться. В глубине здравого смысла приходит догадка, что эти представители никакие не прораб и не благоустроитель, и что они вынуждены принимать такую форму для того, чтобы быть адекватными этому миру и оставаться до поры неузнанными. Не замечаю, как расслабился. Миг. И мы оказываемся вне здания, не проходя ни по коридорам, ни по лестницам без перил, не открывая двери. Так сразу. И мы уже стоим перед не очень широким, трехэтажным, продолговатым зданием. Понятно, значит, это сон!

Благоустроитель предлагает отойти подальше от здания. Тут я еще больше убеждаюсь, что он никакой не благоустроитель территорий, поскольку я в курсе, что землеотвод под здание распространяется не шире, чем на десять метров от стены, а, следовательно, компетенция благоустроителя не может распространяться шире, чем эта узкая полоса. Но я отхожу вслед за ним, на этот раз уже из любопытства. "Смотри" - говорит мой проводник. Я оборачиваюсь.

ЗДАНИЯ НЕТ!!!
Никакого землетрясения, ни грохота, ни пыли. Здание тихо расплющено вровень с землей. Только плоские контуры на асфальте разводами напоминают бывшее здание. Смешанное чувство шока и восторга. Как это им удалось выдернуть меня перед самым закрытием шлюза? И, главное, я-то оказался какой тупой. Если бы не их настойчивость и ироничная улыбка, сейчас находил бы себя только в двух измерениях. Глупо заботиться о шпингалетах за миг до крушения мира. Правда, они, кажется, еще как-то манипулировали со временем. Похоже, придерживали неизбежное. И все-таки остается какая-то тревога.

Господи, там же Эмма! Самоуспокоенность смыта ужасом и отчаяньем. Почему они меня не предупредили, что её тоже нужно вывести?!

Спокойно. Это благоустроитель, он где-то рядом. Теперь это уже твое дело. Видишь, здание расплющено, но не всё. Те помещения, где не было "живого", расплющены полностью, поскольку "мертвому" нет места в новой реальности. Но в тех помещениях, где "живое" оставалось, на некоторое время сохранится жизненное пространство, хотя и ограниченное. И если кому-то сильно нужно, он это "живое" может вывести.

Да, да, "живое" и "мертвое". Я что-то припоминаю. Кажется, Л.М. что-то говорила об этом, ссылалась на какие-то книжки, что-то о фантомных оболочках. Что если ты общаешься с человеком, то это не означает, что он "живой", душа его вполне может быть "мертвой". Все это молнией пролетает в моей голове, но сейчас не до этого. Мне нужно спасать Эмму.

Кричу: что нужно делать?! Мой крик к концу фразы превращается в спокойный деловой вопрос. Благоустроитель отвечает: видишь сохранившуюся подъездную дверь - действовать нужно через неё.

Мы возвращаемся к зданию и видим, что расплющено оно действительно не полностью. Три четверти исчезли, но одна над крайним правым подъездом сохранилась. Нижний этаж расплющился наполовину и теперь смотрит на меня узкими раскосыми окнами. Второй этаж почти не пострадал. С третьего наискосок сорвало крышу. Правда, масштаб оставшейся части уменьшился раз в десять, и теперь остаток здания не превышал размер настольного макета.

Я знаю, что Эмма на втором. Благоустроитель говорит: нужно воспользоваться чем-то из прежней жизни. Попробуй просунуть это в подъездную дверь. Если образуется щель, то через неё можно проникнуть в здание. Я роюсь в карманах, какие-то бумажки, чеки - нет, нужно что-то более плотное. Ага, монеты. Пробую просунуть в дверь, не лезет. Рубль выше, чем высота входной двери. Благоустроитель объясняет, что дело не в размере, что нужно использовать что-то лично твоё, а не деньги ничейные. Далее, я обнаруживаю у себя на пальце обручальное кольцо. Снимаю. Оно тоже больше входной двери, но все же я его аккуратно проталкиваю. Дверь приоткрывается почему-то внутрь, хотя раньше она всегда открывалась наружу. Кольцо со шлепком - "чмок!" - всасывается в здание. "Давай!" - подталкивает благоустроитель. Я просовываю в дом один палец, затем второй, затем ладонь, вторую ладонь. Вот руки уже по локоть внутри. Хочу нырнуть весь. Благоустроитель одергивает: нет необходимости.

Мои руки попадают в какой-то механизм. Шестерни, вращающиеся колеса, спицы, рельсы, провода. Они наматывают мои пальцы. Я слышу, как трещат кости. Ой, больно! Тут до меня доходит, что если не осознавать, что мои руки погружены в прошлый, иллюзорный мир стереотипов и механического общения, то будет больно. Эта мысль ослабляет железную хватку. Шестерни оплавляются и стекают по ладони. Освободившиеся пальцы плавными змеями продвигаются по коридорам всех трех этажей здания.

Мизинец попал в конструкторский зал на первом этаже. Через палец я вижу все происходящее в комнате. Среди нескольких человек, находящихся в помещении, узнаю только Федорова. У всех плоские растянутые головы, такие же, как окна на этом этаже. Но шайкоголовые этого не замечают, продолжают смеяться и шутить, кажется, у них какое-то торжество. Ведь все формы на этаже изменились пропорционально.

Одновременно средний палец правой руки дотягивается до комнаты Эммы. Я приоткрываю им дверь и заглядываю в комнату. Она почти не изменилась. И Эмма, как всегда, сидит у окна за компьютером и правит текст договора, хотя договариваться больше не с кем. За окном просматривается соседнее здание, в то время как на самом деле оно тотально расплющилось. А-а, вот в чем проблема оставшихся здесь - это их память воспроизводит картины окружавшего мира. И в результате то, что они помнят, то и существует. Новое не может прийти, а если и придет, то оно не будет узнано, поскольку его нет в памяти.

Я понимаю, что Эмма, она такая же, как и я. Она тоже будет сопротивляться, если к ней просто войти и сказать: пошли. Она должна понимать, зачем она делает то-то и то-то. Она должна знать, куда я её тяну. Нет, не потому, что она мне не доверяет. Просто человек привык всегда сам отвечать за себя. Ну, как ей объяснить, что старого мира больше нет, и я пришел её вывести? Ведь в обстановке её комнаты почти ничего не изменилось. Стоп, а масштаб? Хотя и масштаб ей не поможет, ведь ей же не с чем сравнивать. Разве что мой палец, который занял весь проем двери. Но в её мире таких пальцев не бывает. Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда. Я вижу, что Эмма воспринимает мой палец, как меня. Она улыбается и кивком головы предлагает войти. Пожалуй, здесь в лоб не пройдешь. И аргументы-доказательства тут не помощники, они только послужат поводом для споров и дискуссий. Слова порождают слова, а жизнь продолжает катиться, как каток. А по каким признакам ты судишь, что мир изменился? Вот по таким-то и таким. Но я же этого не вижу, значит, это изменение происходит только в твоей голове. Да ничего это не значит!
Нет, здесь нужна какая-то хитрость.
Но какая?


По. Пе. Речный. 2.01.2003г.




  назадвверхвперед Содержание
 
[an error occurred while processing this directive]