Сколько Человечество себя помнит - люди воевали всегда. История цивилизации, сохраняемая в преданиях древности и памятниках письменности, изучаемая в школах и отраженная в произведениях искусства - это не столько история развития человеческой культуры, науки, религии, сколько история завоеваний, вторжений, побед и поражений, не столько история достижений Духа и Разума каждого народа, сколько история его воинской славы. Даже те народы или религии, которые провозглашали верность величайшим идеалам Любви и Добра, зачастую втягивались сами и втягивали других в многолетние кровопролитные бойни, причем как раз во имя этих самых идеалов (например, Крестовые походы или джихад - священная война мусульман против "неверных").
Постоянное стремления человека к убийству себе подобных пытаются объяснить
то недостатком жизненного пространства, пищи или женщин, то низким уровнем
развития, то, наконец, просто изначальным свойством человеческой натуры.
Но опыт нашего ХХ века, опыт Мировых войн и создания немыслимого ранее
оружия массового уничтожения заставляет искать ответ на этот вопрос значительно
глубже.
Что же такое война с Метаисторической точки зрения? Какие скрытые силы
заставляют сотни, тысячи, миллионы людей (а среди них и множество индивидуумов
достаточно высокого интеллектуального, культурного и духовного уровня)
принимать участие, а подчас и самим организовывать эти бойни с гекатомбами
жертв? Что превращает кротких пацифистов в ярых проповедников насилия,
а мирных "пахарей и скотоводов" - в кровожадных убийц? А главное
- что же нам делать, чтобы остановить безумное стремление человечества
к самоистреблению, которое в наше время грозит в любой момент приобрести
глобальный характер? Ведь очевидно, что любые призывы к разуму или страх
гибели уже не способны реально что-либо изменить.
Объяснение всему этому находится не в сфере разума, не в области научного
знания. На самом деле воюют между собой не отдельные люди, а ЭГРЕГОРЫ.
И для того, чтобы разобраться во всей сложной совокупности происходящих
при этом процессов, необходимо понять, что такое эгрегор, как он устроен,
как взаимодействует с включенными в него людьми, как строятся отношения
эгрегоров между собой и т. д. Само понятие "эгрегор" достаточно
хорошо известно среди оккультистов. Этим термином пользовались и еврейские
мистики средневековья, и масоны, и современные эзотерики. Большое внимание
эгрегориальным проблемам уделяет Даниил Андреев в "Розе Мира",
где он дает не только общее определение этого понятия, но и достаточно
подробные и красочные описания некоторых эгрегоров и Метакультур. Не удивительно,
что и в Учении Третьего
Луча концепция Эгрегоров - одна из фундаментальных. Этой теме посвящено
несколько глав книги И. В. Ульрих "Жизнь Человека. Введение в Метаисторию"
(лекции 1.4 и 2.2).
Эгрегор - это тонкоэнергетическое построение, которое является "связующим
началом" больших человеческих коллективов, или, иными словами - принцип
(выраженный в трансфизической материальности) объединения людей в определенные
сообщества (племена, нации, государства, религии, секты, политические
партии и пр.). Эгрегор включает в себя сложный комплекс эманаций человеческой
психики, "питается" ими и в свою очередь "питает"
своих членов, защищает их, формирует их тонкие тела, дает им возможность
определенной самоидентификации. Каждый человек связан с эгрегором множеством
нитей - от сложных узлов групповой кармы, которая определяет для индивидуума
необходимость воплощаться в том или ином конкретном эгрегоре, до мощных
потоков эгрегориальных инвольтаций, приводящих в движение огромные массы
людей. Люди притягиваются к эгрегору по кармическим связям, по сродству
энергий и/или под влиянием устремления к одной цели. Вбирая в себя человеческие
эманации, мыслеформы и стереотипы, он и сам, в свою очередь, специфическим
образом (через структуры массового сознания или коллективного бессознательного)
воздействует на их формирование.
С эгрегором связано, помимо живых людей, множество других обитателей Тонкого
мира. Это и Унии, Телии, Унцраоры,
и эманационные
сущности, и души умерших, и некоторые виды стихиальных
существ. Эгрегор с эзотерической точки зрения можно рассматривать
как некое индивидуализированное трансфизическое существо, чье тело построено
из эфирного и астрального материала и которое обладает жизнеспособностью,
временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.
Рождение, развитие, жизнь и смерть эгрегоров, их взаимоотношения подчиняются
определенным закономерностям.
В строении эгрегора можно выделить энергетический крест (или волчок),
вертикальная ось которого составлена из двух энергетических потоков: первый,
Устремление, идет снизу вверх, и состоит из эманаций человеческих желаний,
стремлений, мечтаний и надежд. Другой, встречный поток имеет своим истоком
верхнюю точку эгрегора - это Идея, то, что объединяет данное человеческое
сообщество на уровне его самоидентификации. В качестве Идеи может выступать
политический или религиозный лозунг ("Вся власть Советам!",
"Свобода, Равенство, Братство!", "Нет Бога, кроме Аллаха,
и Магомет - пророк Его!"), принцип кровного родства, тотем (священное
животное) у первобытных народов и т.д. Эта Идея представляет собой уплотненную
мыслеформу, основное назначение которой - воздействие на массовое сознание,
т. е. она должна быть понятна и привлекательна для максимального количества
людей самого разного культурного, интеллектуального и духовного уровня.
Хотя такая идея и может быть отражением какого-либо высокого принципа,
и выглядеть очень благородно и привлекательно, она всегда выражает чаяния
человека, живущего в физическом теле, т. е. заведомо заражена животными
программами и многими отклонениями,
свойственными воплощенному человеку. Поэтому энергетически она находится
не выше эфирного слоя, т. е. не может быть высокодуховной.
Встретившись, два потока - Идея и Устремление - образуют энергетический
турбулент, представляющий собой горизонтальную ось креста (или волчка).
Этот вихрь захватывает в себя эфирный материал человеческих эманаций,
который и составляет Силу эгрегора. Таким образом, люди, попавшие в этот
водоворот, оказываются привязанными к данному эгрегору и насыщают его
тонкими выделениями своей психики. Но, в свою очередь, питаются целым
комплексом специфически эгрегориальных эмоций: эгрегор дает каждому человеку
и чувство причастности к более общему целому - религии, племени, стране,
народу, и ощущение защищенности, и определенную возможность самоидентификации
("я христианин", "я русский", "я гражданин Советского
Союза").
Однажды родившись, эгрегор начинает свое существование как индивидуализированное
существо, обладающее собственной кармой, определенным набором качеств,
волей, жаждой жизни и как бы некоей внутренней задачей, определяющей
цель его существования. Наиболее простой тип эгрегоров - этнический,
и цель их жизни незамысловата: "плодитесь, размножайтесь и наполняйте
землю". Они появились еще в незапамятные времена, когда человек
только начал воплощаться в физическом теле, и образовывались из "общей
души" стада животных. Эта "душа" представляет собой эфирное
поле, которое в Животном Царстве объединяет большие или малые коллективы
(млекопитающих, птиц, рыб, насекомых) в единый организм - стаю, рой,
стадо - с четко определенной внутренней иерархией взаимоотношений между
отдельными особями, со своей территорией, маршрутами миграций, отлаженной
системой взаимодействия с соседями (известно, кто кому полезен, кто
кого ест, кто с кем соперничает за кормовую базу и т.д.). Эти сложные
механизмы взаимодействия работают на уровне рефлексов, они как бы "закодированы"
в эфирном теле определенного вида или рода животных, и отдельная особь
автоматически "наследует" общий опыт. С другой стороны, опыт
индивидуального существования, поведенческий или мутационный, передается
в общую "копилку" и обрабатывается "общей душой"
данного сообщества.
Когда человек стал выходить из первобытного состояния, началось формирование
более сложных видов эгрегоров - полиэтнических: государственных, конфессиональных,
или вообще не связанных с этнической принадлежностью: эгрегоров духовных
Учений, Школ, сект, религиозных и эзотерических движений и пр., которые
могли специально создаваться для сохранения какого-либо тайного знания,
воплощения высокой идеи, проведения определенного Космического Тока.
Между эгрегорами выстраивались сложные системы взаимовключения и взаимоподчинения,
а примерно со II тысячелетия до н.э. стали образовываться Метакультуры
- метафизические построения, организующие большие человеческие сообщества
и включающие в себя не только эфирный, но и более тонкий материал Надзеркалья,
т. е. несущие в себе элементы высокой духовности. В рамках журнальной
статьи нет возможности подробно рассматривать структуру и историю отдельных
эгрегоров или Метакультур, но этой теме посвящено несколько глав книги
И. В. Ульрих "Жизнь Человека. Введение в Метаисторию".
В настоящее время мы наблюдаем большое разнообразие типов эгрегоров,
отличающихся друг от друга степенью сложности внутренней структуры,
объемом и качеством охватываемого ими человеческого материала, разнообразием
Идей и Устремлений, внутренними целями и задачами, и, наконец, "возрастом",
т. е. фазой своего развития (эгрегоры, аналогично человеку, рождаются,
растут, взрослеют, стареют и умирают - естественной или насильственной
смертью). Но есть свойства, присущие всем эгрегорам (за исключением
разве что собственно эзотерических, тайных). Это прежде всего стремление
к набору Силы - эфирного материала, составляющего "тело" эгрегора.
Для этой цели эгрегор может пользоваться различными средствами: прежде
всего это привлечение "под свои знамена", заманивание своей
Идеей как можно большего числа людей; такой способ наиболее характерен
для молодых, недавно родившихся эгрегоров или для обретших второе дыхание
"стариков". Затем - привязывание "намертво" тех,
кто уже попал в сферу эгрегориального воздействия. Если определенные
вибрации эфирного тела человека резонируют с аналогичными вибрациями
эгрегора (т. е. отклонения и животные программы человека подобны по
своему качественному составу внутреннему материалу эгрегора), срабатывает
механизм формирования групповой Кармы и человек в следующем своем воплощении
волей-неволей попадает в этот эгрегор. Более того, есть эгрегоры, которые
настолько прочно привязывают к себе, что человек не может уйти из-под
его воздействия в течение нескольких тысячелетий. И каждая следующая
инкарнация привязывает его сильнее и сильнее.
Наиболее крепко держат своих людей те эгрегоры, причастность к которым
определяется принципом кровной принадлежности (например, Еврейский или
Армянский). Для них даже не обязательна территориальная целостность
народа, эгрегориальная привязанность не утрачивается и в диаспоре.
Каждый эгрегор стремится к тому, чтобы его умершие члены снова смогли
воплотиться в его рядах. С одной стороны, это обеспечивает эгрегор "живой
силой", гарантируя его пополнение за счет новорожденных, которые
впитывают его эманации "с молоком матери" и вырастают в его
обычаях и традициях. С другой стороны, большое количество умерших, не
сбросивших после расставание с физическим телом свои эфирные оболочки,
продолжают питать эгрегор своими эманациями и после смерти. Поэтому
еще в первобытные времена эгрегоры начали заботиться об обеспечении
Посмертия своих членов, т. е. об организации специальных пространств
на разных уровнях эфирного слоя, где "души умерших" могли
бы находится в промежутках между инкарнациями, отрабатывая свою Карму
и дожидаясь возможности следующего рождения. На форме же каждый народ
выбирал такие способы погребения усопших, которые были бы наиболее эффективны
с эгрегориальной точки зрения, и вырабатывал четко определенные ритуалы
"сопровождения" души в загробный мир. Особенно большое внимание
этому вопросу уделяли в Древнем Египте, где, помимо всем известных пирамид,
были созданы специальные "города мертвых". Практически каждый
египетский город имел подобный филиал, и любой египтянин считал делом
первостепенной важности заранее обеспечить себе место для погребения,
а также средства для проведения сложнейшей процедуры мумификации и обрядов
посмертного сопровождения души в потустороннем мире.
Еще один способ набора массы, наиболее быстрый и эффективный с точки
зрения эгрегора, - это захват чужого эфирного материала. Человек, убивший
другого, оказывается в дальнейшем связан с ним кармически, и в следующих
инкарнациях может "перетащить" его в свой эгрегор. Первобытные
люди съедали тело поверженного врага не потому, что были голодны - это
была сложная ритуальная процедура, предназначенная для наиболее полного
захвата его эфирного тела. В более поздние времена побежденного обращали
в рабство - не только для того, чтобы использовать его физическую силу
для работы, но и чтобы ассимилировать его эфирный материал. Стремление
некоторых воюющих народов не оставлять на поле боя или без погребения
тела убитых также продиктовано эгрегориальными потребностями - не дать
"мертвым" выпасть из сферы действия эгрегора.
Чем же еще война "выгодна" для эгрегора? В это время в людях,
как никогда, усиливается чувство патриотизма, т. е. ощущение своей эгрегориальной
принадлежности - эгрегор и сам возбуждает в людях это чувство, и питается
его эманациями. Множество других побуждений, влекущих людей на войну
- добыча, рабы, женщины, возможность прославиться, да и просто "руку
правую потешить", способствуют насыщению эгрегора широким спектром
достаточно плотных и "питательных" энергий. Территориальное
расширение всегда дает эгрегору новый простор для развития его потенций,
захваченная добыча обеспечивает возможности лучшего вооружения и обеспечения
боеспособности войска, боевой дух способствует увеличению рождаемости.
И, наконец, во время войны значительно увеличивается та часть эгрегора,
которая состоит из эфирных тел мертвых, т. е. эгрегор "толстеет"
за счет того, что большое количество людей умирает "раньше времени",
не успев исправить свои отклонения, "искупить грехи". Более
того, в большинстве случаев гибнут они в состоянии ярости, страха, безысходного
горя или героического аффекта - а подобные энергии очень отягощают эфирное
тело. Так многие люди, даже прожившие вполне "чистую" жизнь,
лишаются возможности восходящего посмертия и остаются таким образом
внутри эгрегора, еще крепче к нему привязавшись, еще сильнее запутавшись
в узлах и петлях групповой и личной Кармы.
С метаисторической точки зрения, любая война - это столкновение двух
или нескольких эгрегоров. И побеждает, естественно, сильнейший. А сила
эгрегора (в прямом смысле этого слова) определяется несколькими параметрами.
Во-первых, его мощностью, объемом, т. е. тем количеством эфирного материала,
который он способен собрать и удержать; во-вторых, плотностью и прочностью
его эфирной границы (некоторые эгрегоры, слишком отгородившиеся от внешнего
мира, как, например, Китайский, обрекали себя тем самым на многовековую
изоляцию и внутреннюю консервацию); и, наконец, агрессивностью эгрегора
и его способностью удерживать в повиновении народные массы. Именно эти
последние свойства наиболее важны, т.к. дают возможность первоначально
сравнительно малочисленным, но воинственным и хорошо организованным
народам завоевывать "полмира", как, например, татаро-монголам
при Чингисхане, французам при Наполеоне, немцам при Гитлере (другой
вопрос - как долго удается удержать завоеванное).
Таким образом, любой эгрегор заинтересован в накоплении внутри себя
энергий агрессии, злобы, жажды убийства. Он воспитывает эти чувства
в своих подданных, впитывает их из эманаций покоренных и порабощенных
народов. Современные мощные государственные эгрегоры накопили внутри
себя огромные резервуары энергий ненависти и пользуются любым случаем
для его пополнения. Пока сам эгрегор устойчив и силен, он способен регулировать
потоки этих энергий, направляя их в нужное русло.
Так, Советский эгрегор, ныне покойный, имевший очень жесткую внутреннюю
структуру и огромные запасы ненависти, унаследованные от революции,
Первой Мировой и Гражданской войны, очень умело распределял, пополнял
и направлял эти потоки (идущие, естественно, через его граждан): сначала
на поиски внутренних врагов - коллективизация, партийные чистки, повальные
аресты - под общим лозунгом: "Если враг не сдается - его уничтожают!"
(М.Горький); затем Великая Отечественная Война: "Пусть ярость благородная
вскипает как волна!". Когда же Советский эгрегор ослабел, а затем
и рухнул, уже неуправляемые потоки ненависти хлынули наружу, вылившись
сначала в форме диких и по средневековому жестоких межнациональных конфликтов,
а затем в виде криминального беспредела. Множество мелких национальных
и мафиозных эгрегорчиков, прежде подавляемые властным хозяином, вырвались
на свободу, огромные массы людей дали волю своим самым низменным инстинктам,
еще более увеличивая общее количество ненависти и злобы. Однако инстинкт
самосохранения присущ и эгрегорам, поэтому Российский государственный
эгрегор (непосредственный преемник Советского), собравшись с силами,
взялся за упорядочивание и структурирование своего внутреннего пространства.
На наших глазах происходит и усиление государственной власти, и переход
к более жесткому регулированию финансовых потоков, и попытки выработки
новой идеологии (или возврата к хорошо забытой старой - "православие
и народность").
Но еще больше эгрегор заинтересован в том, чтобы входящие в его состав
люди были максимально послушны его воле - ведь без этого, накопив достаточные
запасы энергии ненависти, он просто может взорваться изнутри или развалиться
на части, враждующие между собой. Патриотизм и законопослушность в сильном
государстве всегда считались основными гражданскими добродетелями, которые
воспитывались у людей буквально с пеленок. "Поэтом можешь ты не
быть, но гражданином быть обязан!" (Н. А. Некрасов). Управляемость
могла достигаться различными способами. В первую очередь это, конечно,
прямое принуждение. Используя специальные силовые структуры (которые
имелись даже у самых примитивных народов), государство заставляет своих
граждан производить нужные ему действия и следовать определенным нормам
поведения, карая непокорных и поощряя послушных. Но гораздо более эффективным
оказывалось воздействие на человека через его подсознание - тогда он
выполняет волю эгрегора не рабски, по принуждению, а "добровольно
и с песнями".
Механизмы такого воздействия на подсознание в современных эгрегорах
настолько отработаны, что начинают действовать на человека чуть ли не
с младенчества. Да это и не удивительно - ведь при формировании тонких
тел человека, особенно эфирного, большую роль играет окружающая обстановка,
"моральный климат", причем не только семьи, но и двора, детского
сада, школы. Поколение, над кроватками которого вместо колыбельной из
черного репродуктора звучало: "Весь мир насилья мы разрушим",
легко пойдет и на насилие, и на разрушение, так как созданное в раннем
детстве эфирное клише всю жизнь будет притягивать энергии подобного
рода. Таких методов "промывания мозгов" с помощью агитации,
пропаганды, с участием средств массовой информации, у любого эгрегора
более чем достаточно. Гораздо опаснее незаметные, тайные влияния, происходящие
тогда, когда сознание человека отключено, например, во сне. В подсознании
человека имеются обширные пространства, которые Карл Юнг называет "областью
коллективного бессознательного"; через них и поступают такого рода
энергетические воздействия. Области эгрегориальных инвольтаций имеются
практически у всех людей, но они полностью заблокированы и не контролируются
бодрствующим сознанием. Однако именно оттуда поступают импульсы, побуждающие
человека идти умирать "за Родину, за Сталина!", ехать поднимать
целину, осуждать инакомыслящих и т.д. Интересно, что как только эгрегор
меняет свои программы, те же самые люди начинают проклинать то, что
с восторгом приветствовали еще вчера. Более того, они просто не могут
существовать без эгрегориальной подпитки. Когда развалился дряхлый и
всем надоевший Советский эгрегор, огромное количество людей испытывали
чувство глубочайшего дискомфорта, не зная, к кому приткнуться, поскольку
Российский эгрегор еще недостаточно силен, внутренне противоречив и
не успел полностью отладить механизм инвольтаций своих подданных. Но
"свято место пусто не бывает", и освободившуюся нишу в подсознании
людей заполнили эманации мелких эгрегоров различных партий и движений,
а властителями дум сделались ловкие финансовые махинаторы.
Таким образом с помощью воздействия на подсознание эгрегор способен
навязывать человеку те желания, мысли и чувства, которые требуются в
данный момент. Более того, именно эгрегориальная инвольтация побуждает умных, талантливых и вполне миролюбивых людей писать гимны
во славу родной армии, создавать оружие массового уничтожения и т. п.
Крайне мало на свете по-настоящему свободных людей: ведь даже те, кто
борется с каким-то конкретным эгрегором, на самом деле все равно подпитывают
своими энергиями либо его, либо какой-либо другой эгрегор.
Так неужели же власть эгрегоров над людьми безгранична и мы обречены
на "вечный бой"? Может ли слабый человек что-либо противопоставить
их всепроникающему воздействию? Оказывается, может, но в полной мере
произойдет это только тогда, когда голос эгрегора внутри человека будет
вытеснен голосом его "Высшего Я", когда расширение сознания
даст ему возможность заглянуть в глубины подсознания и сделает невозможным
тайное инвольтирование, когда человек научится воспринимать не только
плотные воздействия физического и эфирного уровней, но освоит и более
высокие энергии, включит свои Надзеркальные тонкие тела: астральное, тоническое, мутабельное,
стихийно-статическое и стабильно-трансцендентное. Но и обычный человек
в своей обычной жизни способен, зная особенности эгрегориальных воздействий,
научиться их отслеживать, прежде всего, тщательно исследуя мотивировки
своих поступков и первоисточники своих побуждений. Кроме того, чем лучше
вы сумеете очистить свои тонкие тела от многовековых наслоений эфирных
клише "грехов" и отклонений, тем меньше останется зацепок
для эгрегориальных соблазнов и кармических узлов. Подробнее о работе
с отклонениями вы можете узнать из книги И. В. Ульрих "Нетрадиционная
Астрология".
Напоследок я хочу привести очень яркий пример, еще не стершийся из нашей
памяти - Андрей Дмитриевич Сахаров, "отец русской водородной бомбы",
человек, совершивший духовный подвиг. Оказавшись в самой плотной части
Советского эгрегора, совершив во имя патриотизма одно из наиболее серьезных
преступлений против человечества - создание самого мощного на то время
оружия массового уничтожения, он нашел в себе силы не только самому
избавиться от липкой паутины эгрегориальных обольщений, но и повести
за собой множество людей, превратившись в "голос русской совести".
И чем больше людей сумеют "встать в полный рост", т. е. познать
свое истинное предназначение, свою Божественную сущность, выявить свою
Высшую Индивидуальность и реализовать свою Духовную задачу - тем меньше
останется на земле "пушечного мяса", тем большее количество
рабов эгрегоров обретет свободу. Если же это вам не удастся, не удивляйтесь,
когда в один прекрасный день вас охватит неудержимое желание вымыть
свои сапоги в Индийском Океане.
Ульрих И.В.
2003 г.