Лекция 23

Рождение, детство, отрочество, юность Иисуса.

 

 
Примерно за 300 лет до н. э. в общем кармическом сценарии проведения Этереоцефала и Планетарного Логоса начали выделяться индивидуальные кармические сценарии Иисуса Христа, его матери Марии, Иоанна Крестителя и других участников процесса. Их кармические массивы формировались в течение нескольких сотен лет, и массивы зрелой кармы (это трудно было бы назвать «клише», так как это было гораздо более объемное образование) сложились не сразу. У всех у них спуск в воплощение был добровольный, никакой кармической «обязаловки» не было, и быть не могло. Личной кармы физического плана ни у кого из них не было. Соответственно и собственного опыта жизни в этом мире у них не было – разве что у Марии был некоторый опыт воплощения в женском теле – для приобретения опыта деторождения. Зато был огромный опыт существования в других мирах, знание многих иноматериальных пространств, сущностей, взаимодействий с Иерархиями. В этом же мире знания жизни они приобретали благодаря обучению. А Мария вообще все свое детство и раннюю юность провела в храме, а затем была поручена старцу Иосифу. Но зато у них и не было в этом мире никаких привязанностей, которые могли бы побудить их свернуть с предназначенного пути, они ни за что в этом мире не держались. Апостолы и ученики были «людьми» в гораздо большей степени, именно черед них и шла связь с «этим миром». Кстати, ни Иисус, ни Мария, ни Иоанн не оставили после себя практически ничего плотно-материального. Разве что плащаницу и Крест.

С рождением Иисуса началась реализация «физической» части глобального кармического сценария. Но подготовка к этому событию началась задолго до того.

Мы прошлый раз говорили о том, что в наших метаисторических изысканиях мы опираемся на историю. По нашей теме точных исторических данных сравнительно немного – по крайней мере, что касается подробностей жизни Иисуса. Поэтому все, кто занимается этой темой, вынуждены опираться, прежде всего, на Новый Завет и на некоторые апокрифические евангелия. Апокрифы – тайные (от греческого апокрифос - тайный) писания, иногда понимаемые как подложные. В I – III вв. апокрифы имели широкое хождение среди различных групп верующих и почитались не менее чем книги, включенные в Библию.

Тексты Нового Завета считаются каноническими ("нормативными"), церковь провозглашает их боговдохновенными. Написаны они были на греческом языке – разговорном языке многих восточных провинций Римской империи (хотя в самой Палестине, где появились первые христианские проповедники, говорили преимущественно по-арамейски).

Однако писания Нового завета были лишь незначительной частью обширной христианской литературы, создававшейся в I-III вв., т. е. до признания христианства официальной религией. 

Длительное господство устной традиции (несколько десятилетий после гибели Иисуса) объясняется рядом причин. Первые "апостолы и пророки", последователи его учения, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги, включенные в Ветхий Завет. Для христиан священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. – так называемая Септуагинта. Септуагинта была признана боговдохновенной иудеями, жившими вне Палестины, многие из которых уже не знали древнееврейского языка. Септуагинту использовали в своих произведениях Иосиф Флавий и Филон Александрийский. Святость "Закона и Пророков", как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, доступные благодаря Септуагинте, не позволяла долгое время создавать новые священные книги.

В науке существует точка зрения, правда необщепринятая, что первыми записями, сделанными христианами, были сборники цитат из Ветхого Завета, прежде всего тех, где речь шла об ожидаемом приходе Мессии. Впрочем, цитаты могли проповедниками заучиваться: со времени появления клинописной и иероглифической письменности существовала практика передачи содержания письменного памятника вслух наизусть.

У первых христиан не было потребности в записи своих проповедей еще и потому, что они ждали скорого прихода воскресшего Христа. Главным для них было проповедовать новое учение, готовясь к установлению Царства Божия на земле. В античном мире роль устного слова была исключительно велика: политические ораторы выступали на народных собраниях, поэты читали свои стихи на площадях, пророки и предсказатели произносили речи на ступенях храмов. Устное слово оказывало большее воздействие на верующих, чем писаное, недаром и первые христианские тексты были предназначены для чтения вслух в собрании верующих. Как отмечает С. С. Аверинцев, "литературное слово евангельских текстов, тоже очень простое и необработанное, есть по своей внутренней установке обрядовое слово, словесное "действо", "таинство". Оно предполагает скорее заучивание наизусть, ритмическое и распевное произнесение и замедленное вникание в отдельные единицы текста, чем обычное для нас читательское восприятие".

Кстати говоря, в иудаизме звучанию слова придавалось магическое значение. Да и в других религиях, мистериях и культах Древности прекрасно об этом знали. Большинство древних Учений именно поэтому передавалось в устной форме, а не только и не столько потому, что люди не умели читать и писать.

Между устными проповедями различных проповедников существовали расхождения. Наиболее явным и резким стало расхождение между палестинскими христианами, а также теми христианами вне Палестины, которые соблюдали иудейскую обрядность, и христианами из язычников, против этой обрядности выступавших.

Только в 419 г. на Карфагенском соборе ортодоксальной церковью был окончательно утвержден список новозаветных книг. Все писания, не вошедшие в Новый Завет, стали называться апокрифическими. Но среди них были книги, которые церковь разрешала читать верующим и которые оказали существенное влияние на догматику и обрядность ортодоксальной церкви. К ним относились созданные после утверждения евангельской традиции повествования, ее дополняющие. Таковы писания, посвященные матери Иисуса: "История Иакова о рождении Марии", сочинение анонимного автора "Об успении Марии", Евангелие от Никодима (прежде всего та его часть, где рассказывалось о сошествии Христа в ад). Как правило, они не имели догматических расхождений с церковным учением, но из-за позднего происхождения и некоторой фантастичности не были признаны церковью источниками вероучения. Те же книги, чье содержание существенно отличалось от канонических писаний, читать строго запрещалось. Эти книги считались не только апокрифическими, но и запрещенными, "отрешенными". Первый список "отрешенных" книг был составлен в V в. в Восточной Римской империи. Вошедшие в него писания подлежали уничтожению как еретические. Среди них были и книги, слишком сложные для понимания широкой публикой, такие, которые мы сейчас назвали бы эзотерическими – например, Евангелие от Фомы или Евангелие от Филиппа.

Таким образом, можно сказать, что Новый Завет нельзя считать полностью историческим – хотя его книги и признаются церковью боговдохновенными, из всего множества этих книг были отобраны те, которые лучше подходили для создания вероучения. А создание универсального вероучения было совершенно необходимо – с метаисторической точки зрения, как мы знаем, стояла задача не только одноразового проведения токов Этереоцефала и Планетарного Логоса, но и создание постоянного Канала, по которому этот процесс должен был продолжаться и расширяться. На то время это можно было сделать только через мощную метакультуру, и ее создание началось сразу же. Прежде всего, нужно было создать верхнюю часть – «идею» -- то есть вероучение. Затем уже началось формирование «низа», плотной части – основой для нее стала «священная римская империя».

Евангелисты не очень заботились о точности датировок отдельных событий, поэтому даже точная дата рождения Иисуса неизвестна. В Древнем мире не было общего календаря. В Риме был свой календарь, но в провинциях время считали по-своему. В 6-м веке монах Дионисий Малый сделал расчеты, по которым Рождество приходилось на 754 год от основания Рима, эта дата и была принята за начало «новой эры». Однако дальнейшие исследования показали, что он ошибся на несколько лет. По различным косвенным данным Иисус родился на 6-7 лет раньше. И сама дата Рождества несколько раз переносилась. В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. В Риме в ночь с 24 на 25 декабря отмечался праздник возрождения Солнца. Этот праздник был связан в Риме с культом Митры, – солнечного бога древних персов-зороастрийцев.

Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, "официального" Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от "новой эры") установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.


Переходим непосредственно к истории рождения Иисуса. Напомню, что мы рассматриваем все происходящее не с вероучительской, а с метаисторической точки зрения. Причем наша точка зрения отличается и от точки зрения (тоже метаисторической) Даниила Андреева – у нас разные цели и мы смотрим с разных ракурсов.

В Евангелии от Матфея приводится родословная Иисуса: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его. И т. д.

В Евангелии от Луки история рождения Иисуса приводится следующим образом:

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а все множество народа молилось вне во время каждения, —
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.
2
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий первенец младенец мужеского пола, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по закону, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, —
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Важные подробности сообщает Евангелие от Матфея:

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. 
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 

6 «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». 
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 
9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. 
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. 
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. 
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 
15 и там был до смерти Ирода. 
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет,

Так в Евангелиях рассказывается о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса.

Мы прекрасно понимаем, что это были величайшие Сущности, перед которыми стояли величайшие задачи. Поэтому очевидно, что их тела должны были быть устроены совершенно особым образом. Подготовка их рождения велась много столетий. Об их предыдущих воплощениях говорить сложно, у сущностей такого масштаба могут быть очень сложные «маршруты» воплощений. Про Иоанна утверждается, что он был реинкарнацией пророка Ильи. Даниил Андреев делает некоторые утверждения относительно предыдущих воплощений Марии и Иисуса, но нам представляется, что там на самом деле все было сложнее.

Здесь нам уместно вспомнить об ессеях. Это была чисто эзотерическая община, которая несколько столетий нарабатывала способы проведения токов, способы работы с энергиями, в том числе самыми тонкими и самыми плотными, способы работы с материалом, стихиями, стихиалиями и т. д. Он собирали, осваивали и сохраняли самые тонкие и мощные магические техники предыдущих метакультур, причем это была именно истинная, «целостная» магия.

Эта Община возникла за несколько столетий до Рождества Христова, и ее основной задачей и было участие в подготовке этого события. Там были сохранены и интегрированы те наработки зороастризма, Вавилонии, Египта, Индии, даже Китая (вспомним Петру, которая находилась совсем рядом и через которую шли торговые пути вплоть до Китая), которые позволяли строить каналы взаимодействия с Мутабельным и Стихийно-Статическим слоями, с кармическим материалом и Сокровенной Книгой, в их среде шла и наработка материала Пятого слоя. Ессеи держали нити связей со множеством потусторонних пространств, среди них были представители самых разных Иерархий. Множество сущностей общались с ними. Но все это достигалось ценой огромных усилий каждого члена общины, и было крайне мало людей, желающих и способных в этом участвовать. Как правило, в Общину ессеев вступали те Служители, кто уже приобрел множество знаний и наработал многие умения, воплощались в других метакультурах, и ессеи помогали человеку вспоминать свое прошлое и участвовать в общей энергетической и магической работе. Таким образом, ессеи выполняли очень важную часть подготовки Рождества Христова.

Ессейская Община распалась после войны Иудеи с Римом (66-70 гг.), в ней больше не было необходимости, она свою задачу выполнила.

 

Теперь вернемся к теме Рождества:

Само прохождение токов началось за несколько лет до Рождества Христова. Оно было инициировано очередным прохождением кометы Галлея в 12-м году до н. э. Набор токов был очень разнообразным, они шли с разной скоростью, помимо основных были, так сказать, вспомогательные, но тоже принципиально важные.

Один из первых таких токов приняла Мария, будучи еще практически ребенком, и именно благодаря тем трансформациям, которые с ней произошли, она смогла исполнить свою миссию – стать Богородицей. В прелестном, очень трогательном рассказе протоевангелия, который я читала в прошлый раз, говорится о том, что Мария с 3 лет воспитывалась в Храме. На самом деле она несколько лет провела в общине Ессеев, где ее тела и сознание были соответствующим образом подготовлены. У ессеев также провел определенное время Захария, отец Иоанна Крестителя.


Несколько важных тем в приведенных выше отрывках из Евангелий вызывают множество вопросов и активно комментируются с разных точек зрения: и с исторической, и вероучительской.

Относительно явления Вифлеемской Звезды существует несколько версий:

1.? Сверхъестественное явление

2.? Комета (но это не комета Галлея, которая была на несколько лет раньше)

3.? Вспышка сверхновой, о которой сообщали китайские астрономы

4.? Соединение Юпитера и Сатурна произошло как раз примерно в это время, к этому соединению могли присоединяться и другие, «быстрые» планеты, так что свечение могло быть довольно ярким – эта версия кажется наиболее правдоподобной.

Дары волхвов (королей, магов).

По одной из версий, волхвы (звездочеты, мудрецы) были родом из Месопотамии. С этой землей была связана история ветхозаветного пророка Даниила. Он жил в Вавилоне и предсказал, в том числе, такие подробности, как время прихода Мессии. Знание об этом пророчестве в Вавилоне сохранилось. Именно в Вавилоне, как мы знаем, получила значительное развитие астрология.

По другой версии, из Месопотамии был только один из них. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и представителями трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии).

Волхвы принесли Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение: 

Золото – дар Царю

Ладан – дар первосвященнику

Смирна (мирра) – тому, кто должен был умереть особой смертью

По преданию, дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до своего Успения, она передала их Иерусалимской Церкви, где они хранились 400 лет. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда из Константинополя были изгнаны латиняне, дары волхвов были возвращены в столицу. После падения Византии в 1453 году их отправили на св. гору Афон в монастырь св. Павла – передала их туда сербская царевна Мария, где они хранятся уже более 500 лет. Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны.,

Избиение младенцев – эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца.

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».



Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, написание которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой.

«Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их».

Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в евангелии от Матфея (23:35). Судя по всему, Елисавета отправилась к ессеям, так как Захария знал, где они находятся.

Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи. Вероятно, обе эти цифры сильно преувеличены. В те времена Вифлеем был небольшим городом, его население не превышало 1000 человек, соответственно, при рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20. Однако согласно Евангелию от Луки, в это время была перепись населения, город при этом был переполнен, так что Иосифу и Марии нашлось место только в хлеву.

Предание об избиении младенцев отсутствует в античных источниках, исключая евангелие от Матфея и более поздние христианские тексты. Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода — труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» — не содержит упоминаний о резне младенцев в Вифлееме. Вероятнее всего, это случилось из-за того, что количество погибших младенцев было не столь велико, чтобы это событие запомнили где-то еще, кроме Вифлеема.

Теперь о детских годах Иисуса.

В Евангелиях об этом очень мало. Апокрифы, как могут, возмещают этот пробел, но в них многое просто придумано, даже в тех, которые Церковь не считает «отрешенными». Там рассказывается о чудесах, которые он якобы совершал в совсем юном возрасте, так что в результате кто-нибудь из тех, кто нечаянно или нарочно причинял ему какой-то вред или просто неприятность – сразу же умирал. Разве что Протоевангелие Иакова, написанное, по преданию, сводным братом Иисуса, представляется «нормальным», но и там о детстве практически ничего. Только в год, когда он достиг религиозного совершеннолетия, Евангелие от Луки сообщает некоторые подробности:

41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Такой недостаток информации связан с тем, что о детстве Иисуса действительно практически ничего и не было известно. На самом деле Иисус и Иоанн много лет обучались у ессеев. Возможно, что и Мария бывала там с сыном – Назарет от Кумрана сравнительно недалеко. Именно там им помогли осознать их собственную природу во всей полноте и подготовиться к выполнению их миссий. Поэтому в 12 лет Иисус уже знал, кто он такой и кто его истинный Отец. Там Иисус освоил всю мудрость ессеев, в том числе основы магии. В дальнейшем он эти знания и навыки еще расширил и усовершенствовал – до 30 лет он совершал путешествия в Индию, Египет, Месопотамию, Сирию и т. п., где осваивал мудрость Востока и собирал «точки входа» в различные потусторонние пространства. Кроме того, он не только сам учился, но и передавал свои энергии, которые в некоторой степени повлияли на формирование, например, буддийской метакультуры. Общение шло на эзотерическом уровне, поэтому «открытым текстом» об этом не говорилось. Это общение позволило ему раскрыть такие грани своего существа, какие не могли быть раскрыты на его родине. На Востоке были совершенно другие наработки, необходимые для выполнения его миссии .

Несколько лет он провел частью в Тибете, а частью в Индии. Информация об этом на самом деле не является чем-то новым, и традиция всегда утверждала, что эти годы Иисус провел в Кашмире, в Тибете, Гималаях. В Индии сохранились документы, в которых говорится об Иисусе, причем там точно знали, кто он такой. Николай Рерих в своих путешествиях сделал записи, практически доказывающие существование и подлинность одного или более документов, описывающих пребывание Иисуса на Востоке, -- он только что не добыл один из них.

В результате Иисус, помимо всего, в совершенстве овладел магией – начав проповедовать, он, как известно, совершил множество чудес (точнее, то, что обычные люди считали чудесами). На самом деле он просто использовал знание законов Тонкого мира, принципов взаимодействия Тонкого и Плотного, умение пользоваться энергиями и материалом, различными способами воздействия на процессы и явления физического мира со стороны трансфизического. А, главное, он действовал в интересах Целого, в интересах Алес, по воле Всевышнего! Это, собственно, и есть Магия, а не то, чему учит Анопова или что показывают по телевизору экстрасенсы – жгут свечки, трясут черепами, иголки втыкают и пр. Это такая мелочевка! Настоящая Магия вообще не нуждается в атрибутике – все делается только силой мысли, в крайнем случае наложением рук..

Как мы уже говорили, построение Канала и прохождение токов началось за несколько десятков лет до рождения Иисуса. К моменту его рождения основной набор токов достигает границы Мутабельного и Тонического слоя. Прохождение тока по Тоническому слою – это уже детство и юность Иисуса, но он пока не в силах вместить весь поток в полноте, в построении и функционировании Канала значительное участие принимают Иерархии Алес. Особую роль в организации событий играют Унии – сущности делания. «Информационные» Иерархии начинают трансляцию материала для записи в Сокровенную Книгу, пока что просто доставляя этот материал в Канал (на форме этому соответствовало обучение Иисуса у разных мудрецов).

Медитация 22-я Зона

РОН ЭТОЛ АГАР УНИТ ЭОХ