Рождение, детство, отрочество, юность Иисуса.
С рождением Иисуса началась реализация «физической» части глобального кармического сценария. Но подготовка к этому событию началась задолго до того.
Мы прошлый раз говорили о том, что в наших метаисторических изысканиях мы опираемся на историю. По нашей теме точных исторических данных сравнительно немного – по крайней мере, что касается подробностей жизни Иисуса. Поэтому все, кто занимается этой темой, вынуждены опираться, прежде всего, на Новый Завет и на некоторые апокрифические евангелия. Апокрифы – тайные (от греческого апокрифос - тайный) писания, иногда понимаемые как подложные. В I – III вв. апокрифы имели широкое хождение среди различных групп верующих и почитались не менее чем книги, включенные в Библию.
Тексты Нового Завета считаются каноническими ("нормативными"), церковь провозглашает их боговдохновенными. Написаны они были на греческом языке – разговорном языке многих восточных провинций Римской империи (хотя в самой Палестине, где появились первые христианские проповедники, говорили преимущественно по-арамейски).
Однако писания Нового завета были лишь незначительной частью обширной христианской литературы, создававшейся в I-III вв., т. е. до признания христианства официальной религией.
Длительное господство устной традиции (несколько десятилетий после гибели Иисуса) объясняется рядом причин. Первые "апостолы и пророки", последователи его учения, продолжали считать себя иудеями по вероисповеданию, для них священным писанием были книги, включенные в Ветхий Завет. Для христиан священным текстом был перевод иудейской Библии на греческий язык, сделанный в Александрии Египетской в III в. до н. э. – так называемая Септуагинта. Септуагинта была признана боговдохновенной иудеями, жившими вне Палестины, многие из которых уже не знали древнееврейского языка. Септуагинту использовали в своих произведениях Иосиф Флавий и Филон Александрийский. Святость "Закона и Пророков", как обычно христиане обозначали иудейские религиозные книги, доступные благодаря Септуагинте, не позволяла долгое время создавать новые священные книги.
В науке существует точка зрения, правда необщепринятая, что первыми записями, сделанными христианами, были сборники цитат из Ветхого Завета, прежде всего тех, где речь шла об ожидаемом приходе Мессии. Впрочем, цитаты могли проповедниками заучиваться: со времени появления клинописной и иероглифической письменности существовала практика передачи содержания письменного памятника вслух наизусть.
У первых христиан не было потребности в записи своих проповедей еще и потому, что они ждали скорого прихода воскресшего Христа. Главным для них было проповедовать новое учение, готовясь к установлению Царства Божия на земле. В античном мире роль устного слова была исключительно велика: политические ораторы выступали на народных собраниях, поэты читали свои стихи на площадях, пророки и предсказатели произносили речи на ступенях храмов. Устное слово оказывало большее воздействие на верующих, чем писаное, недаром и первые христианские тексты были предназначены для чтения вслух в собрании верующих. Как отмечает С. С. Аверинцев, "литературное слово евангельских текстов, тоже очень простое и необработанное, есть по своей внутренней установке обрядовое слово, словесное "действо", "таинство". Оно предполагает скорее заучивание наизусть, ритмическое и распевное произнесение и замедленное вникание в отдельные единицы текста, чем обычное для нас читательское восприятие".
Кстати говоря, в иудаизме звучанию слова придавалось магическое значение. Да и в других религиях, мистериях и культах Древности прекрасно об этом знали. Большинство древних Учений именно поэтому передавалось в устной форме, а не только и не столько потому, что люди не умели читать и писать.
Между устными проповедями различных проповедников существовали расхождения. Наиболее явным и резким стало расхождение между палестинскими христианами, а также теми христианами вне Палестины, которые соблюдали иудейскую обрядность, и христианами из язычников, против этой обрядности выступавших.
Только в 419 г. на Карфагенском соборе ортодоксальной церковью был окончательно утвержден список новозаветных книг. Все писания, не вошедшие в Новый Завет, стали называться апокрифическими. Но среди них были книги, которые церковь разрешала читать верующим и которые оказали существенное влияние на догматику и обрядность ортодоксальной церкви. К ним относились созданные после утверждения евангельской традиции повествования, ее дополняющие. Таковы писания, посвященные матери Иисуса: "История Иакова о рождении Марии", сочинение анонимного автора "Об успении Марии", Евангелие от Никодима (прежде всего та его часть, где рассказывалось о сошествии Христа в ад). Как правило, они не имели догматических расхождений с церковным учением, но из-за позднего происхождения и некоторой фантастичности не были признаны церковью источниками вероучения. Те же книги, чье содержание существенно отличалось от канонических писаний, читать строго запрещалось. Эти книги считались не только апокрифическими, но и запрещенными, "отрешенными". Первый список "отрешенных" книг был составлен в V в. в Восточной Римской империи. Вошедшие в него писания подлежали уничтожению как еретические. Среди них были и книги, слишком сложные для понимания широкой публикой, такие, которые мы сейчас назвали бы эзотерическими – например, Евангелие от Фомы или Евангелие от Филиппа.
Таким образом, можно сказать, что Новый Завет нельзя считать полностью историческим – хотя его книги и признаются церковью боговдохновенными, из всего множества этих книг были отобраны те, которые лучше подходили для создания вероучения. А создание универсального вероучения было совершенно необходимо – с метаисторической точки зрения, как мы знаем, стояла задача не только одноразового проведения токов Этереоцефала и Планетарного Логоса, но и создание постоянного Канала, по которому этот процесс должен был продолжаться и расширяться. На то время это можно было сделать только через мощную метакультуру, и ее создание началось сразу же. Прежде всего, нужно было создать верхнюю часть – «идею» -- то есть вероучение. Затем уже началось формирование «низа», плотной части – основой для нее стала «священная римская империя».
Евангелисты не очень заботились о точности датировок отдельных событий, поэтому даже точная дата рождения Иисуса неизвестна. В Древнем мире не было общего календаря. В Риме был свой календарь, но в провинциях время считали по-своему. В 6-м веке монах Дионисий Малый сделал расчеты, по которым Рождество приходилось на 754 год от основания Рима, эта дата и была принята за начало «новой эры». Однако дальнейшие исследования показали, что он ошибся на несколько лет. По различным косвенным данным Иисус родился на 6-7 лет раньше. И сама дата Рождества несколько раз переносилась. В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. В Риме в ночь с 24 на 25 декабря отмечался праздник возрождения Солнца. Этот праздник был связан в Риме с культом Митры, – солнечного бога древних персов-зороастрийцев.
Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, "официального" Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от "новой эры") установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.
Переходим непосредственно к истории рождения Иисуса. Напомню, что мы рассматриваем все происходящее не с вероучительской, а с метаисторической точки зрения. Причем наша точка зрения отличается и от точки зрения (тоже метаисторической) Даниила Андреева – у нас разные цели и мы смотрим с разных ракурсов.
В Евангелии от Матфея приводится родословная Иисуса: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его. И т. д.
В Евангелии от Луки история рождения Иисуса приводится следующим образом:
Важные подробности сообщает Евангелие от Матфея:
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
Так в Евангелиях рассказывается о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса.
Мы прекрасно понимаем, что это были величайшие Сущности, перед которыми стояли величайшие задачи. Поэтому очевидно, что их тела должны были быть устроены совершенно особым образом. Подготовка их рождения велась много столетий. Об их предыдущих воплощениях говорить сложно, у сущностей такого масштаба могут быть очень сложные «маршруты» воплощений. Про Иоанна утверждается, что он был реинкарнацией пророка Ильи. Даниил Андреев делает некоторые утверждения относительно предыдущих воплощений Марии и Иисуса, но нам представляется, что там на самом деле все было сложнее.
Здесь нам уместно вспомнить об ессеях. Это была чисто эзотерическая община, которая несколько столетий нарабатывала способы проведения токов, способы работы с энергиями, в том числе самыми тонкими и самыми плотными, способы работы с материалом, стихиями, стихиалиями и т. д. Он собирали, осваивали и сохраняли самые тонкие и мощные магические техники предыдущих метакультур, причем это была именно истинная, «целостная» магия.
Эта Община возникла за несколько столетий до Рождества Христова, и ее основной задачей и было участие в подготовке этого события. Там были сохранены и интегрированы те наработки зороастризма, Вавилонии, Египта, Индии, даже Китая (вспомним Петру, которая находилась совсем рядом и через которую шли торговые пути вплоть до Китая), которые позволяли строить каналы взаимодействия с Мутабельным и Стихийно-Статическим слоями, с кармическим материалом и Сокровенной Книгой, в их среде шла и наработка материала Пятого слоя. Ессеи держали нити связей со множеством потусторонних пространств, среди них были представители самых разных Иерархий. Множество сущностей общались с ними. Но все это достигалось ценой огромных усилий каждого члена общины, и было крайне мало людей, желающих и способных в этом участвовать. Как правило, в Общину ессеев вступали те Служители, кто уже приобрел множество знаний и наработал многие умения, воплощались в других метакультурах, и ессеи помогали человеку вспоминать свое прошлое и участвовать в общей энергетической и магической работе. Таким образом, ессеи выполняли очень важную часть подготовки Рождества Христова.
Ессейская Община распалась после войны Иудеи с Римом (66-70 гг.), в ней больше не было необходимости, она свою задачу выполнила.
Теперь вернемся к теме Рождества:
Само прохождение токов началось за несколько лет до Рождества Христова. Оно было инициировано очередным прохождением кометы Галлея в 12-м году до н. э. Набор токов был очень разнообразным, они шли с разной скоростью, помимо основных были, так сказать, вспомогательные, но тоже принципиально важные.
Один из первых таких токов приняла Мария, будучи еще практически ребенком, и именно благодаря тем трансформациям, которые с ней произошли, она смогла исполнить свою миссию – стать Богородицей. В прелестном, очень трогательном рассказе протоевангелия, который я читала в прошлый раз, говорится о том, что Мария с 3 лет воспитывалась в Храме. На самом деле она несколько лет провела в общине Ессеев, где ее тела и сознание были соответствующим образом подготовлены. У ессеев также провел определенное время Захария, отец Иоанна Крестителя.
Несколько важных тем в приведенных выше отрывках из Евангелий вызывают множество вопросов и активно комментируются с разных точек зрения: и с исторической, и вероучительской.
Относительно явления Вифлеемской Звезды существует несколько версий:
1.? Сверхъестественное явление
2.? Комета (но это не комета Галлея, которая была на несколько лет раньше)
3.? Вспышка сверхновой, о которой сообщали китайские астрономы
4.? Соединение Юпитера и Сатурна произошло как раз примерно в это время, к этому соединению могли присоединяться и другие, «быстрые» планеты, так что свечение могло быть довольно ярким – эта версия кажется наиболее правдоподобной.
Дары волхвов (королей, магов).
По одной из версий, волхвы (звездочеты, мудрецы) были родом из Месопотамии. С этой землей была связана история ветхозаветного пророка Даниила. Он жил в Вавилоне и предсказал, в том числе, такие подробности, как время прихода Мессии. Знание об этом пророчестве в Вавилоне сохранилось. Именно в Вавилоне, как мы знаем, получила значительное развитие астрология.
По другой версии, из Месопотамии был только один из них. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и представителями трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии).
Волхвы принесли Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение:
Золото – дар Царю
Ладан – дар первосвященнику
Смирна (мирра) – тому, кто должен был умереть особой смертью
По преданию, дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до своего Успения, она передала их Иерусалимской Церкви, где они хранились 400 лет. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи. Потом они попали в город Никею и около шестидесяти лет находились там. Когда из Константинополя были изгнаны латиняне, дары волхвов были возвращены в столицу. После падения Византии в 1453 году их отправили на св. гору Афон в монастырь св. Павла – передала их туда сербская царевна Мария, где они хранятся уже более 500 лет. Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны.,
Избиение младенцев – эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца.
«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».
|
|
Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».
Наиболее подробно этот эпизод описан в протоевангелии, написание которого относят ко второй половине II века. Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой.
«Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном, и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их». |
Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна — священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в евангелии от Матфея (23:35). Судя по всему, Елисавета отправилась к ессеям, так как Захария знал, где они находятся.
Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев; в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи. Вероятно, обе эти цифры сильно преувеличены. В те времена Вифлеем был небольшим городом, его население не превышало 1000 человек, соответственно, при рождаемости 30 детей в год, младенцев мужского пола в возрасте до двух лет должно было найтись никак не более 20. Однако согласно Евангелию от Луки, в это время была перепись населения, город при этом был переполнен, так что Иосифу и Марии нашлось место только в хлеву.
Предание об избиении младенцев отсутствует в античных источниках, исключая евангелие от Матфея и более поздние христианские тексты. Историки обращают особое внимание, что главный источник о царствовании Ирода — труд античного историка Иосифа Флавия «Иудейские древности» — не содержит упоминаний о резне младенцев в Вифлееме. Вероятнее всего, это случилось из-за того, что количество погибших младенцев было не столь велико, чтобы это событие запомнили где-то еще, кроме Вифлеема.
Теперь о детских годах Иисуса.
В Евангелиях об этом очень мало. Апокрифы, как могут, возмещают этот пробел, но в них многое просто придумано, даже в тех, которые Церковь не считает «отрешенными». Там рассказывается о чудесах, которые он якобы совершал в совсем юном возрасте, так что в результате кто-нибудь из тех, кто нечаянно или нарочно причинял ему какой-то вред или просто неприятность – сразу же умирал. Разве что Протоевангелие Иакова, написанное, по преданию, сводным братом Иисуса, представляется «нормальным», но и там о детстве практически ничего. Только в год, когда он достиг религиозного совершеннолетия, Евангелие от Луки сообщает некоторые подробности:
Такой недостаток информации связан с тем, что о детстве Иисуса действительно практически ничего и не было известно. На самом деле Иисус и Иоанн много лет обучались у ессеев. Возможно, что и Мария бывала там с сыном – Назарет от Кумрана сравнительно недалеко. Именно там им помогли осознать их собственную природу во всей полноте и подготовиться к выполнению их миссий. Поэтому в 12 лет Иисус уже знал, кто он такой и кто его истинный Отец. Там Иисус освоил всю мудрость ессеев, в том числе основы магии. В дальнейшем он эти знания и навыки еще расширил и усовершенствовал – до 30 лет он совершал путешествия в Индию, Египет, Месопотамию, Сирию и т. п., где осваивал мудрость Востока и собирал «точки входа» в различные потусторонние пространства. Кроме того, он не только сам учился, но и передавал свои энергии, которые в некоторой степени повлияли на формирование, например, буддийской метакультуры. Общение шло на эзотерическом уровне, поэтому «открытым текстом» об этом не говорилось. Это общение позволило ему раскрыть такие грани своего существа, какие не могли быть раскрыты на его родине. На Востоке были совершенно другие наработки, необходимые для выполнения его миссии .
Несколько лет он провел частью в Тибете, а частью в Индии. Информация об этом на самом деле не является чем-то новым, и традиция всегда утверждала, что эти годы Иисус провел в Кашмире, в Тибете, Гималаях. В Индии сохранились документы, в которых говорится об Иисусе, причем там точно знали, кто он такой. Николай Рерих в своих путешествиях сделал записи, практически доказывающие существование и подлинность одного или более документов, описывающих пребывание Иисуса на Востоке, -- он только что не добыл один из них.
В результате Иисус, помимо всего, в совершенстве овладел магией – начав проповедовать, он, как известно, совершил множество чудес (точнее, то, что обычные люди считали чудесами). На самом деле он просто использовал знание законов Тонкого мира, принципов взаимодействия Тонкого и Плотного, умение пользоваться энергиями и материалом, различными способами воздействия на процессы и явления физического мира со стороны трансфизического. А, главное, он действовал в интересах Целого, в интересах Алес, по воле Всевышнего! Это, собственно, и есть Магия, а не то, чему учит Анопова или что показывают по телевизору экстрасенсы – жгут свечки, трясут черепами, иголки втыкают и пр. Это такая мелочевка! Настоящая Магия вообще не нуждается в атрибутике – все делается только силой мысли, в крайнем случае наложением рук..
Как мы уже говорили, построение Канала и прохождение токов началось за несколько десятков лет до рождения Иисуса. К моменту его рождения основной набор токов достигает границы Мутабельного и Тонического слоя. Прохождение тока по Тоническому слою – это уже детство и юность Иисуса, но он пока не в силах вместить весь поток в полноте, в построении и функционировании Канала значительное участие принимают Иерархии Алес. Особую роль в организации событий играют Унии – сущности делания. «Информационные» Иерархии начинают трансляцию материала для записи в Сокровенную Книгу, пока что просто доставляя этот материал в Канал (на форме этому соответствовало обучение Иисуса у разных мудрецов).
Медитация 22-я Зона
РОН ЭТОЛ АГАР УНИТ ЭОХ