Лекция 1 |
Определение понятий "эгрегор" и "Метакультура". Особенности современного этапа метаистории. Мы уже много говорили на эту тему, но она сложнее и глубже. То, что мы уже знаем - что было на лекциях, в книгах - даст нам лишь основу, опираясь на которую мы будем двигаться дальше, глубже, выше. Поэтому вспомните все, что уже было и почувствуйте разницу - не только и не столько информационную, сколько энергетическую.. Человек является существом социальным, причем обычно он и осознает себя таковым. Уже в детские годы человек сознает себя как часть какого-то сообщества - семьи, нации, государства, религии. Отношение к этому сообществу может быть разное, но оно всегда присутствует. Определения: ЭГРЕГОР - "душа" социального организма. Д. Андреев: "Эгрегоры - иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными общинами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности" ЭГРЕГОР (определение, данное в книге "Жизнь человека. Введение в Метаисторию") - тонкоэнергетическое построение, которое является "связующим началом" больших человеческих коллективов, или, иными словами - принцип (выраженный в трансфизической материальности) объединения людей в определенные сообщества (племена, нации, государства, религии, секты, политические партии и пр.). Эгрегор включает в себя сложный комплекс эманаций человеческой психики, "питается" ими и в свою очередь "питает" своих членов, защищает их, формирует их тонкие тела, дает им возможность определенной самоидентификации. Каждый человек связан с эгрегором множеством нитей - от сложных узлов групповой кармы, которая определяет для индивидуума необходимость воплощаться в том или ином конкретном эгрегоре, до мощных потоков эгрегориальных инвольтаций, приводящих в движение огромные массы людей. Люди притягиваются к эгрегору по кармическим связям, по сродству энергий и/или под влиянием устремления к одной цели. Вбирая в себя человеческие эманации, мыслеформы и стереотипы, он и сам, в свою очередь, специфическим образом (через структуры массового сознания или коллективного бессознательного) воздействует на их формирование. С эгрегором связано, помимо живых людей, множество других обитателей Тонкого мира. Это и Унии, Телии, Унцраоры, и эманационные сущности, и души умерших, и некоторые виды стихиальных существ. Эгрегор с эзотерической точки зрения можно рассматривать как некое индивидуализированное трансфизическое существо, чье тело построено из эфирного и астрального материала и которое обладает жизнеспособностью, временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. Рождение, развитие, жизнь и смерть эгрегоров, их взаимоотношения подчиняются определенным закономерностям. Человеку эгрегор дает прежде всего чувство самоидентификации, принадлежности к определенному сообществу (Я русский, я христианин, я советский человек…) В древности у многих народов вообще слово "человек" относилось только к "своим", все остальные либо людьми вообще не считались, либо были людьми второго сорта. Отсюда и разное отношение к своим и чужим - то, что недопустимо по отношению к своим, вполне правильно и даже поощряемо по отношению к чужим. Среди эзотериков есть много непониманий и разночтений по поводу того, что есть эгрегор. Для некоторых практически любое человеческое сообществ: семья, эзотерическая группка, чуть ли ни кружок кройки и шитья - эгрегор. Однако далеко не всякий тип организации человеческого сообщества порождает эгрегор или порождается эгрегором. Есть необходимые общие признаки устройства эгрегора: у каждого есть "идея" (общая цель) - "верхняя точка", "нижняя точка" -точка управления и "сила" (эманации человеческой массы эгрегора). Но эти условия не являются достаточными. Если определять только по их наличию, то и трамвай - эгрегор. Все едут по одному маршруту (общая цель), есть кабина водителя - точка управления, и народу (со всеми присущими ему эманациями) в час пик достаточно много. На самом деле все значительно сложнее. Чтобы это понять, необходимо посмотреть с более общей, планетарной точки зрения. Один из основных эволюционных принципов Алес - принцип индивидуализации: его суть в том, что планетарная эволюция осуществляется путем интеграции (объединения) бесчисленного множества индивидуальных эволюционных путей. Но как эту интеграцию осуществлять? Один из способов организации процесса эволюции - принцип эгрегориальности: определенный способ "промежуточного" соединения "частных" индивидуумов в некое Целое, "меньшее" по сравнению с Алес. Этот принцип унаследован нашей планетой из ее предыдущего воплощения в другой части Галактики. Он заложен в ее планетарном Подсознании и активно используется прежде всего при структурировании материала плотных слоев. Есть еще один принцип интеграции индивидуальных эволюционных путей - иерархический, его идеи внесены в планетарное Сознание 3-й Зоной. Этот принцип - сегодняшний, именно его Алес прорабатывает в текущем воплощении. Взаимодействие этих двух принципов - а они во многом разные и подчас противоречивые - и определяет течение процесса эволюции - тоже разное и противоречивое. Эгрегориальный принцип отчетливо проявлен уже в дочеловеческих Царствах Природы - в мире Животных эволюция идет не индивидуально, а популяционно. Эволюционирует не отдельная особь, а вся популяция в целом. Точнее, каждая особь вносит свой вклад в общее развитие, популяция - в развитие биологического вида, вид - в семейство и т. д. Человек устроен значительно сложнее, поэтому Эгрегориальный Принцип в Человечестве получил свое дальнейшее развитие и непосредственно начал сопрягаться с Иерархическим принципом. Как и где это происходит - об этом потом, в своем месте. Таким образом эгрегор - это то, что создавалось на основе Эгрегориального Принципа, и это отличает его от любого другого способа организации людей в коллективы. Более того, существует определенная трансфизическая Субстанция, благодаря которой и формируются все многообразнейшие связи специфически эгрегориального типа. Эта субстанция имеет внеалесовское происхождение. Материал, энергии, системы связи в эгрегорах "прикрепляются" к этой субстанции "снаружи". Таким образом, чтобы разобраться в нашей теме, мы должны держать в поле зрения одновременно прошлое, настоящее и будущее. Поэтому мы будем говорить о происхождении эгрегоров, об эгрегорах прошлого, о прошлом уже существующих эгрегоров, о состоянии эгрегоров в настоящее время, о будущем уже существующих эгрегоров и об эгрегорах будущего. Эгрегоры различаются: 1. по типу связей: государственные, религиозные, этнические, племенные, "сектантские" и т. д. Разные типы эгрегоров включают в себя людей по разному качеству их проявлений, как бы по разным параметрам. Племенные эгрегоры объединяют людей по принципу кровного родства, религиозные - по духовным устремлениям, государственные - по специфическому комплексу "государственных чувств", включающих в себя и любовь к родине, и ненависть к врагам, и законопослушность, и гордость своей "самой лучшей в мире" страной... В древности все эти "потребности человеческой души" чаще всего обслуживались одним эгрегором - например, государство Древнего Египта было практически однородным этнически, и эгрегор совмещал в себе функции религиозного и государственного. В настоящее же время огромные государства объединяют в себе людей множества национальностей и вероисповеданий, и наоборот, некоторые религии, приобретшие статус мировых, надстоят над многими государствами (Христианство, Мусульманство, Буддизм...). 2. по происхождению: "естественно рожденные" (таковыми являются большинство этнических эгрегоров), созданные специально для какого-то предназначения (некоторые религиозные, государственные или "сектантские"), комбинированные (появившиеся в результате объединения нескольких эгрегоров или поглощения одним, более крупным и хищным, других эгрегоров). 3. по предназначению (метаисторической цели) - от самой простой (плодитесь и размножайтесь), до решения конкретных метаисторических задач. Но и самая простая на первый взгляд задача может быть очень важной - например, когда создается "этнический субстрат" для формирования крупной Метакультуры. 4. по метаисторическому возрасту - он измеряется не календарными годами, а по уровню развития: есть эгрегоры совсем юные, есть зрелые, есть дряхлые, есть почти что мертвые. Яркий пример - Китай, который, несмотря на более чем преклонный возраст (свыше четырех тысяч лет) - живее всех живых. Существуют определенные закономерности развития эгрегоров, каждому типу эгрегоров и каждому возрасту присущи свои особенности. Основные принципы устройства и функционирования эгрегоров достаточно
подробно изложены в книге И. В. Ульрих "Жизнь Человека. Введение
в Метаисторию" (Лекция
1.4, Лекция 2.2
). Особенности современного этапа метаистории: Внутри Алес также происходят очень важные процессы планетарного масштаба: Процессы, непосредственно относящиеся к эгрегорам и метакультурам: ЭРЭО ТАН ТЕРЦ РА
|